18 +
Поиск
Максим Кадаков: российским автовладельцам придется привыкать к тайским запчастям

Таиланд – один из крупнейших азиатских рынков автомобильной промышленности – готов поставлять в Россию запчасти. О том, какие возможности это даст авторынку РФ, и о минусах параллельного импорта – в материале ФБА «Экономика сегодня».

Экзотика для автовладельцев

Российские автолюбители пока нечасто сталкиваются с комплектующими производства Таиланда, что может создать некоторые препятствия для продвижения данной продукции, рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Ранее о намерении поставлять в Россию автозапчасти заявил посол Таиланда в России Сасиват Вонгсинсават, также южноазиатские партнеры рассчитывают на ускорение открытия зоны свободной торговли со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

«Таиланд – далеко не первое государство в списке возможных экспортеров автозапчастей. Я бы даже сказал, запчасти из Таиланда скорее экзотика на нашем рынке. Многие не привыкли к тому, что страна, производящая фрукты, текстиль, медикаменты, страна, куда люди ездят купаться, еще и автомобили выпускает», — прокомментировал эксперт.

Он назвал рынок Таиланда специфическим и признался, что не ждет каких-то особых чудес.

Максим Кадаков: российским автовладельцам придется привыкать к тайским запчастям

А между тем в этой стране работают заводы крупных иностранных автопроизводителей: Ford, General Motors, Mitsubishi, Mazda, Toyota. Эксперт подчеркнул, что страна считается Меккой пикапов – этот вид автомобилей здесь крайне популярен наряду с малолитражными авто.

«Наиболее продаваемые автомобили здесь – малолитражки, то есть машинки совсем маленькие размером с "Гранту", "Оку". Но у них есть и тяжелые пикапы, используемые, к примеру, в строительстве и сельском хозяйстве. На таких машинах можно привезти и отвезти все что угодно, от коровы до стройматериалов», – добавил Кадаков.

Больше стран-импортеров – больше контрафакта

В Таиланде есть разные уровни производства автозапчастей и машин, в том числе и заводы неглубокой локализации. Анализируя возможности тайского автопрома, эксперт прогнозирует, что в ближайшей перспективе Бангкок не сможет «завалить» Россию запчастями.

Еще один момент – в этой стране производят главным образом комплектующие для машин, выпускаемых в Азии, поэтому поставки из Таиланда малоинтересны владельцам европейских авто. Развитие параллельного импорта увеличивает риск приобрести подделку, и с этим уже сталкиваются покупатели автозапчастей и комплектующих. В списке контрафактных деталей даже лидеры обозначились.

«Больше всего подделывают те детали, которые легко воспроизвести. Как ни странно, но фару, особенно светодиодную, с ближним и дальним светом, подделать очень тяжело, поэтому нет никакого смысла этим заниматься. А подделать рычаги подвески, какие-то резинотехнические изделия, прокладки, литье, электронные блоки, реле – это всегда пожалуйста! Также часто попадаются контрафактные расходники: тормозные колодки, фильтры, масла», — добавил эксперт.
Максим Кадаков: российским автовладельцам придется привыкать к тайским запчастям

Проблема в минусах параллельного импорта

Высокий риск проникновения подделок на российский рынок автозапчастей возникает по причине особенностей самого механизма параллельного импорта. Речь идет о том, что при этой схеме таможня не проверяет в реестре – есть ли разрешение на ввоз у того или иного импортера.

«Ни на одном пропускном пункте нет ни технической, ни физической возможности определить контрафакт. Это касается любых товаров: начиная от духов, заканчивая медицинским оборудованием и автомобильными запчастями. В одних и тех же или похожих коробочках визуально идет смешение до степени неотличимости как фирменных, хороших товаров, так и дешевых аналогов, откровенного хлама», — прокомментировал Максим Кадаков.

По его мнению, на рынке автозапчастей негативно отразился и старт продаж на маркетплейсах после запуска параллельного импорта в России.

Проблема дефицита автомобильных запчастей возникла с началом санкций Запада в адрес России, многие производители с весны 2022 года ушли с российского рынка. В качестве решения Минпромторг разрешил параллельный импорт товаров – ввоз продукции в страну в обход интересов правообладателей. ФБА «Экономика сегодня» ранее рассказало о том, что Минпромторг одобрил идею депутата Госдумы Виталия Милонова «заморозить» транспортный налог на российские автомобили. Парламентарий предложил временно ввести мораторий на сбор ориентировочно на два-три года. По задумке, это сможет облегчить жизнь покупателям мощных авто.