18 +
Поиск
Петербуржцы предложили чиновникам транспортного комитета самим опробовать пригородные автобусы

Жители Санкт-Петербурга и пригородов, вынужденно пересевшие из удобных маршруток в городские автобусы, продолжают перечислять недостатки транспортной реформы. Все сводится к печальному итогу — проект администрации Александра Беглова не понравился жителям города и только усложнил им жизнь. Невыдуманные истории путешествий с препятствиями — в материале ФБА «Экономика сегодня».

Петербуржцы недовольны транспортной реформой Смольного, об этом говорят многочисленные мнения, комментарии и воззвания к справедливости, оставленные под постами в социальных сетях. Особенно красноречиво о недовольстве пассажиров говорят реплики под публикациями официального аккаунта транспортного комитета во «ВКонтакте». В сумме они могут составить не один книжный том и войти в историю как пример инертности власти и нежелания прислушиваться к просьбам простых пассажиров. Одна из жительниц Северной столицы предложила чиновникам самим опробовать «удобство» транспортной сети.

«Приглашаю по будням в 18:45 комитет по транспорту добраться из Купчино до Старорусского проспекта на единственном общественном транспорте. Можете захватить с собой детей. Шушарцы же как-то ездят. А потом прошу описать ваши мысли по поводу транспортной реформы. Думаю, в сентябре будет веселей. А зимой еще лучше...» — резюмирует Роксана М.

Не добавляют оптимизма петербуржцам и новости о применении маршруток, списанных «за ненадобностью»: часть из них пойдет на обустройство так называемых «гостиниц на колесах». Подобные кемперы уже появились на территории кронштадтского форта «Константин». Переделка одной маршрутки в номер на двоих со спальней, душем и кроватью обойдется в миллион рублей, процесс преображения бывшего транспорта занимает около месяца.

Жители Петербурга реагируют на новость с раздражением, особенно учитывая трудности, с которыми им приходится сталкиваться, добираясь домой после трудного рабочего дня.

«Очень интересно узнать об этом, пожалуй, скажу своему работодателю, что буду сидеть в таком отеле, дожидаясь, пока он довезет меня на работу. На самом деле нет сил это терпеть. Добираться от Осиновой Рощи до проспекта Просвещения по утрам стало невыносимо. Я трачу на путь до работы по два часа. Это просто нонсенс», — делится Марианна П.
Петербуржцы предложили чиновникам транспортного комитета самим опробовать пригородные автобусы

Пассажиры Санкт-Петербурга замечают нестыковки и двойные стандарты: на стеклах некоторых новых автобусов были замечены таблички с информацией о перевозчике, но не о СПб ГУП «Пассажиравтотранс». На старте транспортной реформы речь шла о том, что все маршруты будут обслуживаться городом, а не частными предприятиями.

«Проехал я намедни на автобусе по маршруту №222, который заменил маршрутку №322 от "Удельной" до "Ладожской". И вот что интересно: транспортная реформа по отмене коммерческих маршрутов вроде как работает, но на стекле кабины водителя написано, что маршрут обслуживается ООО "Домтрансавто". То есть как были частные компании, так и остались», — пишет в соцсетях Максим Н.

По мнению пассажира, новый автобус издает ужасные звуки и имеет недостатки в работе системы кондиционирования.

Страница профильного комитета в социальной сети «ВКонтакте» пестрит возмущенными комментариями. Все авторы мнений сходятся в одном: коммерческий транспорт Петербургу просто необходим.

«Когда не справляется социальный транспорт, появляется коммерческий. Лучше думайте, почему они появляются и пользуются спросом», — пишет Татьяна Т.
«Если появляются маршрутки — значит, они кому-то нужны! Почему комитет не хочет обращать внимание на запрос пассажиров? Тогда для кого делалась эта реформа, если на интересы людей совершенно наплевать?» — резюмирует Елена П.

Ранее ФБА «Экономика сегодня» сообщало, что настоящим тест-драйвом транспортной реформы в Петербурге станет предстоящий зимний сезон. Экономист и независимый эксперт в сфере транспорта Дмитрий Адамидов предупредил: зимние месяцы в городе традиционно проходят с накладками на транспортных узлах, этому способствуют капризы погоды.