18 +
Поиск
«Как селедки в бочке!»: осень началась для петербуржцев с огромных очередей на общественный транспорт

Профильный комитет Петербурга опубликовал очередную информацию о новых автобусах на линии, и теперь уже жителям Петергофа станет легче пользоваться транспортом. О реакции пассажиров на нерасторопность чиновников — в материале ФБА «Экономика сегодня».

Смольный настойчиво продолжает экспансию транспортной реформы и регулярно отчитывается о новых маршрутах, их корректировке и улучшении работы всей системы перевозок в городе. Вот и сегодня, 7 сентября, чиновники обнародовали информацию о сокращении времени ожидания автобусов №103 и №204 в многострадальном Петродворцовом районе.

Укорачивание интервала — бесполезная мера

Выехать из Петергофа и Стрельны и не попасть в длинную пробку было трудно и без запуска транспортной реформы. Сейчас же ситуация с перевозкой пассажиров в районе и вовсе критическая. Представители комитета пообещали, что теперь в среднем пассажир маршрута №103 будет ждать автобуса 13–15 минут в час пик, а на то, чтобы попасть в №204, якобы нужно будет потратить 13–18 минут.

«Как селедки в бочке!»: осень началась для петербуржцев с огромных очередей на общественный транспорт

На деле ожидание всех автобусов в Петербурге превратилось в ежедневную пытку для жителей города, ведь с сентября пассажиропоток значительно возрос: взрослые вернулись из отпусков, студенты и школьники начали учебу. Увеличение интервала движения автобусов не спасет и без того хрупкую транспортную систему города, ведь теперь на каждый автобус или поезд метрополитена претендует гораздо большее число горожан. Каждое утро жители Северной столицы стоят в больших очередях для того, чтобы попасть на автобус или метро. Теперь для того, чтобы не опоздать на работу или учебу, приходится вставать как минимум на час раньше обычного.

Метрополитен испытывает большие нагрузки

Ситуация одинакова во всех районах Петербурга, особенный накал наблюдается при входе в окраинные станции метро. Пассажиры вторых станций метрополитена попадают в вагоны с огромным трудом, ведь поезда загружаются до предела уже в начале пути. Так, жители проспекта Просвещения заходят в уже битком забитые вагоны, такая же ситуация и на красной ветке петербургского метро.

«Метро — отдельный разговор. Я, живя на Гражданском проспекте, в вагон с утра вообще войти не могу — с "Девяткино" приезжают битком набитые поезда», — сказал Макс С.
«На "Проспекте Просвещения" та же картина — на "Парнасе" люди набиваются так, что вообще никаким образом в вагон не влезть!» — комментирует Катерина Д.

Многие петербуржцы уверены, что при планировании транспортной реформы власти сильно просчитались, и не совсем ясно, как и когда нормализуется ситуация.

«Никто же мощности не рассчитывал, бабло решает все. Раньше был генплан, рассчитывались транспортные и инфраструктурные мощности, а теперь строят 27-этажные дома, не задумываясь, как люди будут выбираться из этого человейника. А метро тоже не резиновое, ветка переполнена», — сетует Елена В.

Пока чиновники транспортного комитета равнодушно публикуют новости о добавочных автобусах, являющихся, по сути, бесполезными, в метро спускается все больше людей. Особенно страдают пассажиры, пользующиеся «Картой петербуржца», ведь провести платеж, как правило, можно только на одном турникете.