18 +
Поиск

Автоконцерн Volkswagen на основании данных Goldman Sachs пришел к выводу, что газа ему хватит на полгода. ФБА «Экономика сегодня» проанализировало исходные данные и считает, что сырье у германской компании кончится раньше.

Reuters: германской компании Volkswagen хватит газа до марта

Goldman Sachs просчитал будущее Volkswagen

Компания Volkswagen сообщила, что через 5-6 месяцев ей придется сворачивать производство.

Причиной такого прогноза является дефицит российского газа в ФРГ: существующих запасов компании хватит до лета 2023 года. Такой вариант выглядит безальтернативно в случае, если Россия не запустит газопровод «Северный поток – 1».

В руководстве Volkswagen считают, что заполнение ФРГ подземных хранилищ газа (ПХГ) не является окончательным решением проблемы. После того, как весь запас будет задействован в июне 2023, в германской экономике возникнет дефицит.

Компания основывает свое мнение на исследовании Goldman Sachs, которое носит комплиментарный характер для европейского рынка.

Reuters: германской компании Volkswagen хватит газа до марта

Американский банк считает, что цены на газ зимой 2022-2023 года снизятся в более чем два раза из-за того, что усилия ЕС по борьбе с дефицитом сырья оказались эффективными.

В Goldman Sachs утверждают, что европейские цены на газ к второму кварталу 2023 года упадут с современных отметок до 100 евро за МВт*час (примерно 1000 долларов за тысячу кубометров) в случае, если зима не будет холодной.

Ранее Goldman Sachs прогнозировал цены в 213 евро за МВт*час (примерно 2150 долларов за тысячу кубометров), но одно дело цена, а совершенно другое – наличие газа в ПХГ, вот с этим в случае перекрытия «Северного потока – 1» возникнут проблемы.

Перспективы Германии зависят от зимы

Если взять ФРГ, которая исторически была крупнейшим покупателем российского газа, то она сегодня находится на втором этапе своего чрезвычайного плана.

Reuters: германской компании Volkswagen хватит газа до марта

Осенью, когда начнется отопительный сезон, будет включена третья ступень, которая предполагает нормирование подачи газа, в этом случае проблемы у Volkswagen случатся раньше, особенно при наступлении холодной зимы.

В таком случае основные объемы газа будут поступать домохозяйствам, а заводы будут питаться по остаточному принципу. Компания BASF еще летом объявила, что это создаст риск закрытия ее крупнейшего завода, приносящего ФРГ около 5% ВВП.

Volkswagen меньше зависит от газа, чем химический гигант BASF, но здесь также есть корреляция, без голубого топлива автоконцерн работать не сможет.

Таким образом, компания делает вывод о наличии беспроблемных 5-6 месяцев на основании спорных выводов, в которых Goldman Sachs утверждает, что заполнение ПХГ решит проблему отсутствия российского газа на северо-западе Европы.

Reuters: германской компании Volkswagen хватит газа до марта

Мнение Goldman Sachs базируется на тезисе, что сокращение потребления позволило европейцам заполнить хранилища, получить новые объемы СПГ, и это в перспективе должно снизить цены. Однако сейчас в Евросоюзе период низкого спроса, который сменится пиковыми показателями в отопительный сезон. Он ведь начнется не только в Европе, но и в Азии, где существуют такие крупные рынки как Япония, Южная Корея и Китай.

В случае холодов в Азии и Европе это гарантированно взорвет рынок, а проблемы у Volkswagen возникнут задолго марта, возможно где-то в январе.