18 +
Поиск
Общество
Социологи холдинга «Ромир» назвали наиболее уязвимую для кризиса категорию россиян

Социологи из исследовательского холдинга «Ромир» рассказали, какая категория россиян является наиболее уязвимой в кризисное время.

По словам экспертов, потребительское поведение зависит от страты, то есть от социального слоя или группы, к которой относятся люди. При этом оказалось, что самое рациональное поведение в кризис демонстрируют граждане с низким доходом и пожилые. Как отметил президент «Ромира» Андрей Милехин, наиболее пострадавшим обычно оказывается средний класс.

«Его представители, имея высокие зарплаты и привыкая к городским сервисам, думают: зачем им дача, если можно все купить в магазине? Зачем собственная машина, если есть такси и каршеринг? Но при потере дохода в кризисы такая стратегия приводит к тому, что они резко лишаются привычного уровня потребления», — объяснил он в беседе с РБК.

В целом к любому кризису общество адаптируется за два месяца, добавил специалист. Кроме того, в России существует так называемый традиционный «предохранитель», то есть сохранение трудовых навыков производства продуктов и ведение подсобного хозяйства.