18 +
Поиск
Автоэксперт Попов: брендированные автозапчасти уходят в прошлое

В России нарастает дефицит запчастей для автомобилей, больше всего пострадали от санкций любители премиум-сегмента, вынужденные платить за лобовое стекло от 500 тыс. до 1 млн рублей. ФБА «Экономика сегодня» в беседе с автоэкспертом выяснило, как выкрутиться любителям иномарок.

Уход западных автопроизводителей из России вызвал серьезный дефицит не только самих машин, но и автозапчастей. Оставшаяся продукция серьезно взлетела в цене, от 35 до 65%. В первую очередь на это влияют издержки параллельного импорта, когда товары завозятся в Россию через третьи страны, по удлиненной цепочке. Больше всего прибавили в цене комплектующие к машинам ходовых марок: Ford, Subaru, Suzuki, Renault, Audi, Mazda, Volvo.

Автоэксперт Попов: брендированные автозапчасти уходят в прошлое

Быть адептом сугубо оригинальных запчастей уже давно не модно, считает независимый автомобильный эксперт Дмитрий Попов. Собеседник ФБА «Экономика сегодня» считает, что на рынке достаточно хороших немаркированных деталей, ничуть не уступающих по качеству брендированному товару.

«Я плохо отношусь к тем, кто гоняется за оригинальными запчастями. Сейчас автомобиль устроен так, что можно обзавестись огромным количеством запчастей весьма хорошего качества, которые не будут оригинальными по бренду, но будут вполне соответствовать», — сказал эксперт.

Спикер пояснил, что сейчас есть большое число автопроизводителей, пользующихся мультибрендовым снабжением при работе. Такие фирмы поставляют на рынок качественные детали без маркировки.

«У некоторых производителей остается достаточно большой излишек, который не идет в брендирование. Этот излишек без бренда становится дешевле. Он не является оригинальным по самой сути, по происхождению, если хотите, по "фамилии", но по качеству он при этом ничуть не уступает. Но за счет отсутствия марки и бренда этот товар намного дешевле. Я за свою 37-летнюю автомобильную жизнь имел возможность убедиться в том, что есть очень много хороших аналогов», — заключил специалист.
Автоэксперт Попов: брендированные автозапчасти уходят в прошлое

Особенно Дмитрий Попов выделяет комплектующие китайского производства. По мнению эксперта, страна производит достаточно уверенный продукт, зачастую превышающий качество товара разрекламированных марок.

«Мне приятны эти запчасти, я ставил их на свои автомобили. К примеру, погорела и расплавилась у меня левая фара на Ford Focus, я посмотрел на разницу в цене между китайской и фирменной фарой. Купил китайскую, когда я ее получил и поставил, я остался очень доволен. Фара оказалась даже лучше, чем оригинал, по части конструкции крепления лампочки. Ровно такая же история была с правым передним крылом на Renault. Я решил сэкономить и купил деталь китайского производства. Она оказалась шикарной. Никто до сих пор не знает, что у меня на Renault стоит не "родное" крыло», — сказал автоэксперт.

По мнению собеседника, чересчур рафинированное отношение к тому, оригинальна запчасть или нет, вредит автолюбителям. В нынешних экономических условиях нужно отложить в сторону предрассудки и руководствоваться принципом «вам шашечки или ехать?» — выбирать практическую пользу вместо внешних привилегий.

«Также есть на рынке вполне приличные и очень хорошие ступичные подшипники. Я приехал их заменять в сервис на LADA Vesta, поскольку они там не очень долговечны. Мне было предложено шесть или семь наименований производителей, и я смог выбрать по совершенно человеческим ценам нужный вариант. Тормозные колодки я уже больше 20 лет в большинстве своем ставлю китайские, независимо от того, на каком автомобиле еду: на корейском, французском или американском», — сказал собеседник издания.

Дмитрий Попов заостряет внимание на том, что в этом случае не стоит путать понятия «неоригинальный» и «контрафактный» товар. В первом случае речь идет о качественных заводских деталях, не обозначенных каким-либо известным брендом. Во втором — об откровенных подделках, которые использовать опасно.

Эксперт считает, что параллельный импорт помогает побороть дефицит, но нужно, чтобы на государственном уровне была проработана инициатива по сертификации и проверке ввозимых запчастей, тогда у людей будет больше доверия к ним.

Автоэксперт Попов: брендированные автозапчасти уходят в прошлое

На фоне дефицита и параллельного импорта в России развивается тенденция использования оригинальных запчастей, бывших в употреблении. Эксперт считает, что это не очень правильный вариант выбора для автовладельцев.

«У меня менее доверительное отношение к запчастям, бывшим в употреблении, по целому ряду причин. Это приблизительно равные степени риска, если сравнивать с неоригинальной новой деталью. Если, к примеру, автомобиль получил разрушающий удар в заднюю часть корпуса, то неизвестно, насколько будет жизнеспособна передняя подвеска. С виду она может быть вполне пригодной для использования, но на деле оказаться опасной», — подытожил Дмитрий Попов.

Эксперт считает, что если перед владельцем машины встает выбор — купить б/у деталь конкретной марки или предпочесть новую, качественную, но брендированную запчасть, то второй вариант явно лучше.