Восьмой пакет антироссийских санкций ЕС лишает смысла переговоры Москвы и Брюсселя, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» профессор факультета международных отношений СПбГУ Николай Межевич. Европа становится недоговороспособной стороной, из-за чего выход из кризиса возможен только на переговорах РФ и США.

ЕС принял восьмой пакет санкций
Введенный сегодня в действие восьмой пакет европейских санкций запретил предоставление нашей стране цифровых, инженерных и юридических услуг.
После этого Россия или российская госкомпания не смогут пользоваться услугами европейских юристов, чтобы отстаивать свои интересы в суде. До такой новации ранее не додумывался ни один тоталитарный режим.
Для России это острый вопрос – ЕС осуществляет атаки против российской собственности в своей юрисдикции. В ФРГ под контроль регулятора перешли компания Gazprom Germania и НПЗ в Шведте, который принадлежит «Роснефти».
Аналогичные проблемы могут возникнуть и с другими объектами, причем такие действия Берлин проводит не на основе санкционных пакетов, а своих императивных действий, т. е. они носят сомнительный характер и могут быть оспорены в суде.
В европейское правосудие Россия давно не верит, поэтому мы бы не доказали там свою правоту даже в случае отсутствия ограничений, но подобные решения носят демонстративный характер и представляют собой еще одну гадость Евросоюза.

Схожая ситуация и с пунктом про инженерные услуги.
Теперь «Газпром» не имеет права нанять европейских подрядчиков, чтобы обследовать повреждения «Северных потоков» и отремонтировать их. В документе Евросовета тема газопроводов не указана, но корреляция прослеживается. Европейцы доводят ситуацию до предела, после которого станет невозможным любой диалог.
Диалог с ЕС становится невозможным
«Гадость эта уже не мелкая, а довольно крупная, но это давно предполагалось и было заранее просчитано. Целью здесь является максимальное сворачивание любых связей между Россией и Европой», - заключает профессор Николай Межевич.
Отсутствие шансов на защиту своих интересов в суде делает для российских субъектов невозможной какую-либо работу в европейской юрисдикции.
В целом Евросоюз продолжает выдавливать нашу страну из своей экономики. Отдельным странам ЕС данный процесс не выгоден, но Брюссель идет на поводу у Вашингтона и жертвует своими интересами ради антироссийской политики.
«Американцы в этом конфликте используют ЕС как одноразовое резинотехническое изделие. Если Брюссель провалится с давлением на Москву, то Вашингтон пойдет на переговоры с российской стороной», - резюмирует Межевич.

Присутствует здесь и позитивный момент: благодаря данным санкционным усилиям у российской политической элиты сформируется правильное понимание Европы, которая является наемником при заокеанском хозяине.
«Теперь нет смысла о чем-то договариваться с ЕС а только с США. Раньше при де Голле, при Черчилле и даже при Меркель Европа представляла из себя самостоятельную единицу, но сегодня она полностью управляема, и это подтверждает то обстоятельство, что некоторые европейские политики явно в трезвом виде говорят о том, что Россия взорвала свои газопроводы», - констатирует Межевич.
Про Украину на фоне таких европейских решений даже говорить бессмысленно: это государство полностью лишено субъектности, что только подтвердило решение СНБО запретить ведение переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным.
Разговор здесь идет о пиар-мероприятии, инициированном западными советниками, чтобы продемонстрировать мнимую решимость Киева идти до конца.
Европейские санкции сегодня выполняют схожу роль, разница заключается только в том, что Евросоюз продолжает обладать мощной экономикой и благодаря санкциям и русофобии может лишиться ее, как Украина после 2014 года.

«Полностью исключать возможность договоренности с США мы не будем, а вот перспектива диалог с Евросоюзом после подобных действий переходит в теоретическую плоскость», - заключает Межевич.
Брюссель сжигает с Москвой последние мосты, и этим ухудшает свои позиции.