18 +
Поиск
Экономика Промышленность

Из России уйдет не только Mazda, но и все западные и восточные автопроизводители за исключением китайцев, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» автоэксперт Игорь Моржаретто. Процесс вызван санкциями, которые заблокировали поставку большинства комплектующих, необходимых для создания автомобилей.

Автоэксперт Моржаретто: завод Mazda во Владивостоке пал жертвой санкционной политики

Mazda уходит из России

Информационное агентство Bloomberg сообщило, что японский автопроизводитель Mazda готовится к окончательному уходу из России.

После событий февраля 2022 года компания из Хиросимы прекратила сборочные работы во Владивостоке, где завод Mazda начал работу в 2012 году. В компании не видят возможности к возобновлению производства на территории России.

Представитель Mazda Акира Мачида заявил, что автопроизводитель начал переговоры с Sollers – своим главным партнером в РФ, а также с другими заинтересованными сторонами о продаже завода, который в 2021 году выпустил 30 тысяч автомобилей.

На сегодня завод просто стоит, а в компании не принято решения по сотрудникам.

Автоэксперт Моржаретто: завод Mazda во Владивостоке пал жертвой санкционной политики

Заявление Мачиды коррелирует с риторикой Toyota, где также не видят возможностей к реанимации российских производств. Все это усугубляет кризис с производством автомобилей в РФ, которое из-за санкций в 2022 году сократилось на 80%.

На общем фоне 30 тысяч автомобилей Mazda не являются решающим фактором, тем более это не бюджетная марка, но важен тренд – ведущие мировые автопроизводители уходят из России из-за санкций и невозможности проводить поставки комплектующих.

В РФ останется только китайский Haval

«Перед нами важное решение для российского авторынка: уходят компании, которые за последние 20 лет построили у нас заводы и наладили дилерскую сеть. К сожалению, из России, судя по всему, уйдут все западные и восточные автокомпании за исключением китайцев. Это очень плохо для страны, ведь на их привлечение были потрачены силы и выделено много льгот», - заключает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Mazda и другие автопроизводители построили в России современные заводы, открыли сборочные производства и дилерские сети. Теперь все это уходит в историю, а российский авторынок окажется в другой реальности.

Автоэксперт Моржаретто: завод Mazda во Владивостоке пал жертвой санкционной политики
«Никуда не собирается только китайская компания Haval, которая построила завод в Тульской области. Надеюсь, сервисное обслуживание Mazda и других ушедших компаний останется, но прямой замены им нет», - констатирует Моржаретто.

Если раньше в РФ было много автопроизводителей, то теперь их число сократится до продукции «АвтоВАЗа» и Haval. Свято место пусто не бывает, и что-то возникнет в будущем, но пока ситуация такая. Россия сможет приобретать западные автомобили за рубежом, но цены на них будут выше из-за въездных пошлин.

С другой стороны, стоимость автомобилей многих известных марок в России до 2022 года была часто выше, чем за рубежом, поэтому издержки не стоит преувеличивать, главный вопрос в обслуживании, в остальном параллельный импорт закроет спрос.