18 +
Поиск
Общество Промышленность
Концерны уходят, менеджмент остается: автоэксперт рассказал о секрете успеха производства машин в РФ

Российский производитель «Соллерс Авто» презентовал выпуск двух новых грузовых моделей, которые заменят продукцию ушедшего с рынка концерна Ford. Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал ФБА «Экономика сегодня» действительно ли популярна линейка Ford Transit в РФ и справится ли предприятие с поставленными задачами.

Автокомпания «Соллерс» объявила о старте выпуска легких коммерческих авто. Производство налажено на базе мощностей Ford, ушедшего с российского рынка. Ранее «Соллерс Авто» был частью проекта «Ford Sollers» с долями 50 на 50%. После того, как американский производитель ушел из России, было решено использовать высвободившиеся мощности для импортощамещения популярного у россиян Ford Transit. Общий объем в новое производство превышает 5 млрд рублей.

26 ноября на заводе «Соллерс Алабуга» презентовали две базовых модели: полукапотный «Атлант» и бескапотный «Арго». В мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Концерны уходят, менеджмент остается: автоэксперт рассказал о секрете успеха производства машин в РФ

Новые машины будут поставлять в первую очередь на предприятия, их можно будет оформить по государственной программе льготного лизинга.

Грузовые машины нужны малому бизнесу

В том, что линейка Ford Transit популярна у российских водителей, усомнился независимый автомобильный эксперт Дмитрий Попов.

Концерны уходят, менеджмент остается: автоэксперт рассказал о секрете успеха производства машин в РФ
«В России машин Ford Transit очень немного, я в свое время поездил на грузовом "транзите", когда работал главным инженером и у меня на фирме был в распоряжении такой автомобиль. Он мне катастрофически не нравился. Более того, фордовские модели я много раз ремонтировал, и пришел к выводу, что собирали эту модель не очень толковые инженеры, потому что кое-какие компоненты были сделаны очень неудачно. Все было сделано так, чтобы человек не справился с обслуживанием машины сам, если он не хочет ехать на сервис», — поделился мнением эксперт.

Собеседник издания не считает Ford Transit лидером в своем классе и уверен, что уход этой модели не сильно отразится на рынке.

«Сейчас у него очень много "одноклассников", это и Citroen Jumper и Peugeot Boxer, и современные вариации на тему "Газели", все они ничуть не хуже, чем "форды". Грузовых и пассажирских микроавтобусов у нас на рынке полтора десятка, производителей довольно много», — резюмировал спикер.

Несмотря на это, преимущество производства новых машин на заводе «Соллерс» заключается в том, что предприятие стало преемником качественного зарубежного менеджмента, подчеркнул эксперт.

Концерны уходят, менеджмент остается: автоэксперт рассказал о секрете успеха производства машин в РФ
«"Соллерс" был сделан под производство на территории России машин иностранных производителей. А автопром это такая история, что если иностранный менеджмент и технологии один раз просочились на территорию страны то, если их не разбазаривать, а подпитывать и подкармливать, то можно вырастить и свой неплохой автопром. Важно просто вкладывать в это деньги. Как показали французы с Renault и LADA, менеджмент качества и управления крайне важны для того, чтобы делать хорошие автомобили. Пока на LADA не пришли французы, у нас все время получались "Жигули". А тут раз — LADA Vesta, LADA XRAY», — привел пример эксперт.

Автопром России переживает ренессанс

По словам собеседника издания, это успешные модели, несмотря на то, что в данный момент маржинально они «смотрятся» не очень позитивно. По мнению Дмитрия Попова, справиться с поставленными задачами «Соллерсу» поможет менеджмент иностранного качества.

В данный момент «Соллерс» готов выпускать две базовые модели: «Атлант» имеет в арсенале дизельный двигатель мощностью 139 лошадиных сил или 150 лошадиных сил в расчете на экологический класс Евро-5; «Арго» оснащен либо дизельным мотором в 130 лошадиных сил, либо с бензиновым двигателем на 147 лошадиных сил аналогичного класса Евро-5. Это небольшие и удобные авто для грузоперевозок внутри города. Авторы проекта отмечают компактность и высокую маневренность машин, и, что важно для этого сегмента — низкую высоту погрузки, облегчающую погрузочные работы.

Концерны уходят, менеджмент остается: автоэксперт рассказал о секрете успеха производства машин в РФ
«Если они это сделают, им нужно поставить памятник в бронзе в центре Красной площади. 135 лошадиных сил бензинового и дизельного двигателей это две большие разницы. У дизеля малые обороты, но большие усилия на валах, это моторы, которые, судя по всему, делались под грузовики, под тяжеловесную перевозку. Если они сделают для нашей страны такие машины, и у нас не будет "затыков" ни с какими комплектующими, это будет шикарно», — подытожил автомобильный эксперт.

Как рассказали в пресс-службе Минпромторга, первые продажи новых авто «Соллерса» стартуют уже в декабре, производство полного цикла планируют наладить в 2023 году. На предприятии будет проведена углубленная локализация: здесь же будут производить свои дизельные двигатели, будут штамповать кузова машин, выпускать ключевые электронные компоненты и элементы шасси. Важно, что при работе останется весь кадровый состав завода.