18 +
Поиск
Торговля Экономика

Рынок халяльной продукции превратился в один из наиболее перспективных и быстро развивающихся сегментов мировой экономики, но в РФ он пока не получил большого распространения. Глава Роскачества Максим Протасов объясняет это тем, что в стране долгое время не было необходимых правовой базы и стандартов качества.

Халяльная продукция увеличит объемы российского экспорта

Роскачество создало Национальный центр компетенций по халяльной продукции и услугам.

Задачей структуры является стандартизация и контроль за качеством халяльной продукции, рынок которой будет набирать обороты как в России, так и в мире.

Перспективы данного сегмента отечественной экономики были обсуждены на пресс-конференции ТАСС «Развитие рынка халяльной продукции в России».

«Рынок халяля в мире огромен, число людей, придерживающихся исламской веры составляет 1,8 млрд человек – по сути, четверть населения земного шара. В последние годы это направление пережило трансформацию от эксклюзивного и нишевого рынка мусульманских потребителей к глобальному. Ежегодный оборот здесь превысил 2 трлн американских долларов», - констатирует глава Роскачества Максим Протасов.

Данный рынок, согласно прогнозам Роскачества, будет расти с темпами в 5% в год, и к 2025 году составит 25% от объема производимой в мире продукции.

Халяльная продукция увеличит объемы российского экспорта
«Индустрия охватывает широкий список отраслей: банковские и туристические услуги, страхование, фармацевтику. РФ входит в пятерку крупнейших внешних стран-экспортеров на рынок Организации мусульманского сотрудничества. Участники данной структуры высоко оценивают потенциал российской сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. Москва за последние годы в два раза увеличила экспорт товаров, соответствующих стандартам халяль. Объем российских поставок в страны Персидского залива за последний год составил рекордные 180 млн долларов», - резюмирует Протасов.

Россия к 2024 году планирует довести экспорт в данный регион до 400 млн долларов, а к 2030 году – до 700 млн, такие цели поставлены Минсельхозом.

«РФ не должна останавливаться на Ближнем Востоке и должна обеспечить продвижение отечественной продукции стандарта халяль в другие страны мира. Это и мясо птицы, это и кондитерская продукция, и другие сегменты», - заключает Протасов.

Минсельхоз организовал выставки в Саудовской Аравии, ОАЭ, Малайзии и Омане, цель которых заключается в продвижении российского экспорта, интерес к которому вырастет, особенно если рынок будет выстроен корректно и честно.

«В РФ проживает 20 млн мусульман, это примерно 15% от населения страны, причем продукцию стандарта халяль покупают и люди других вероисповеданий из-за того, что презюмируется ее высокое качество», - констатирует Протасов.
Халяльная продукция увеличит объемы российского экспорта

Однако Роскачество провело исследование российской продукции со знаком халяль, и выяснило, что многие заявленные товары ему не соответствуют.

Доля халяльных товаров в РФ сегодня составляет 1,5%, цифра невысокая из-за того, что в стране не было правовой базы и стандартов качества. Центр компетенций по халяльной продукции и услугам должен исправить сложившуюся ситуацию и дать четкие стандарты российским производителям.