18 +
Поиск
Экономика
Россиянам рассказали о вероятности разбогатеть на Wildberries и Ozon

Сейчас интернет пестрит онлайн-курсами по продажам на маркетплейсах Wildberries, «Яндекс.Маркет» и Ozon с обещаниями миллионных доходов. Портал NEWS.ru постарался разобраться в вопросе и рассказать, насколько правдивы громкие заявления коучей.

Стоимость курсов по продажам на маркетплейсах в среднем начинается от десяти тысяч рублей и заканчивается 500 тысячами. В самые дешевые из них входят заранее записанные лекции, вебинары и практические задания, в более дорогие добавляется личное общение с ментором. При этом ряд таких «учителей» ничем, кроме громких слов, не могут подтвердить свой бизнес-опыт. Советы других коучей подкреплены фактами биографии и торгового оборота их компаний.

Курсы по продажам на интернет-площадках набирают популярность из-за роста их оборота и числа предпринимателей, работающих с маркетплейсами. Так, оборот Wildberries за первые десять месяцев 2022 года увеличился на 95% по сравнению с результатами прошлого года, до 1,1 триллиона рублей. Однако рост продаж увеличивает и конкуренцию среди продавцов, и необходимую сумму для входа на площадку.

Специалист по запуску и развитию бизнеса на Wildberries Юлия Арсеньева отмечает, что при выборе курса надо учитывать биографию его автора и множество других нюансов. Заявления о больших оборотах также могут оказаться фейковыми из-за возможности самовыкупа товаров предпринимателями.

По словам маркетолога, эксперта по запуску и продвижению бизнеса на маркетплейсах Анны Ковтун, многие курсы по продажам — низкого качества и дублируют информацию из открытых источников. При этом для выхода на стабильный доход в 100 тысяч рублей в месяц на первые закупки и продвижение своей продукции начинающему предпринимателю придется выложить из своего кармана 700–800 тысяч рублей.

CEO компании XWAY Антон Ларин сказал, что доход новичков от продаж на маркетплейсах в самом начале будет около 20–30 тысяч рублей в месяц.

Директор Модульбанка по маркетплейсам Ирина Максюта посоветовала начинающему продавцу попробовать разные бизнес-стратегии, например заказать пробную партию товара в Китае и посмотреть на ее доходность. При этом можно начать искать фабрику, которая сможет отшить пробную партию одежды сразу под новым брендом, но вкладывать в товар большую сумму с самого начала — плохая идея.