18 +
Поиск
Мнения Общество Финансы

Торговые сети России активно осваивают нишу продуктовых дискаунтеров – магазинов с низкими ценами. Экономист Александр Михеев рассказал ФБА «Экономика сегодня», готовы ли россияне экономить за счет отказа от привычных брендов, и какая судьба ждет крупные супермаркеты и гипермаркеты.

«Можно сэкономить»: эксперт Михеев рассказал, как продуктовые дискаунтеры переманивают россиян
«Не могу сказать, что покупательская способность россиян резко снизилась, скорее просто набирает популярность тренд бережливости и отказа от компульсивных покупок. В целом, открытие продуктовых дискаунтеров вполне оправдано, поскольку не стоит забывать, что одни и те же продукты в разных торговых сетях могут отличаться ценой. Ритейлеры часто устанавливают слишком высокие наценки – более 20%, что, безусловно, рано или поздно приводит к мысли о том, что где-то может продаваться такой же товар, но дешевле», – комментирует кандидат экономических наук Александр Михеев.
«Можно сэкономить»: эксперт Михеев рассказал, как продуктовые дискаунтеры переманивают россиян

По словам эксперта, в так называемых «дешевых» магазинах зачастую продаются продукты, которые мы привыкли видеть и покупать в популярных сетях. Более того, крупные ретейлеры негласно открывают точки с низкими ценами, чтобы рассредоточить поток покупателей. Дискаунтеры могут самостоятельно определять правила игры: кто-то обеспечит сниженную стоимость благодаря реализуемым объемам, другие же будут подбирать особый ассортимент товаров, который доступен людям с невысоким доходом.

«Есть же различные оптовые базы, где цены реально ниже за счет того, что покупатель сразу приобретает не килограмм сахара, а 20, или не бутыль воды, а целый пак с бутылями. Так вполне можно сэкономить, если покупать сразу большие объемы. Если же человеку не требуется столько еды, то куда проще подобрать торговые марки из доступной ценовой категории», – добавляет Михеев.

Согласно опросу NielsenIQ, 61% российских покупателей в 2022 году выбирали магазины с низкими ценами, а почти треть – перешла на покупку более дешевых товаров. По данным сервиса «СберМаркет», в январе-мае 2022 года оборот в торговых сетях с низкими ценами и в дискаунтерах вырос в 16 раз по сравнению с тем же периодом 2021 года.

«Я слышал много, что торговые сети, которые уже начали работать в формате дискаунтеров, считают открытие таких магазинов очень доходным бизнесом, поэтому планируют активно расширяться. С точки зрения покупателей, в этом нет ничего плохого, поскольку каждый волен выбирать сам, где и что ему покупать. Я не думаю, что исчезнут пафосные и дорогие магазины продуктов, так же, как и крупные гипермаркеты, потому как всегда найдется процент людей, которые будут туда ходить», – считает экономист.
«Можно сэкономить»: эксперт Михеев рассказал, как продуктовые дискаунтеры переманивают россиян

При этом россияне, которые хотят сэкономить на продуктах, смогут посещать магазины низких цен, изучать ассортимент и знакомиться с новыми производителями. Экономист Михеев говорит, что если ритейлеры будут работать прозрачно, избегая высоких наценок, покупатель в среднем может сэкономить за один поход в магазин около тысячи рублей.