18 +
Поиск
Экономика Финансы

Стоимость строительства Восточного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге увеличилась в два раза. Хотя в 2020 году губернатор региона Беглов ориентировал федеральный центр на другие цифры. Как отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» экономист Дмитрий Адамидов, в 2022 году подорожание строительство действительно произошло, но не в два раза.

Инфляция от ВСД: проект новой петербургской магистрали подорожал в два раза

Стоимость ВСД выросла в 2 раза

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга сообщил о серьезном упущении Смольного в рамках бюджетного планирования.

Стоимость Восточного скоростного диаметра (ВСД), который должен связать Западный скоростной диаметр (ЗСД) и Мурманское шоссе, увеличилась с 160 млрд рублей (заявленный максимум – 180 млрд рублей) до 340 млрд рублей.

Получается, что проект менее чем за два года подорожал в 2,125 раза.

Работы должны начаться в 2023 году и продлиться до 2028 года, но городские власти, еще не преступив к строительству, заявили о том, что здесь потребуются дополнительные средства.

Очевидно, что покрывать создавшуюся в проекте разницу будут либо участники государственно-частного партнерства, либо федеральный бюджет.

Инфляция от ВСД: проект новой петербургской магистрали подорожал в два раза

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в 2020 году получил при реализации этого начинания помощь Москвы. Однако теперь в столице должны возникнуть справедливые вопросы. Почему за год проект так подорожал? Неужели инфляция в петербургской строительной сфере в 2022 году составила 212,5% и так сказалась на ВСД?

ВСД превратилась в классический долгострой

«Чтобы найти причины такого подорожания, нужно смотреть на проект ВСД. Могла возникнуть ситуация, когда контрольные органы потребовали от подрядчиков провести дополнительные работы. Одно можно сказать наверняка, что инфляция в строительстве в 2022 году была приличная, но точно не в два раза. Причин этого может быть множество, все зависит от конкретики», - заключает экономист Дмитрий Адамидов.

Метаморфоза колоссальная, и пока внятных объяснений петербуржцы не получили.

«Возможно, на пути трассы оказался памятник или охранная зона, для обхода которых пришлось проводить дополнительные мероприятия. В Санкт-Петербурге вообще много чего сложного с точки зрения исторических вопросов», - резюмирует Адамидов.

Тема с разрушением зданий из-за строительства ЗСД в последние годы поднималась не один раз (речь идет о нескольких сотнях объектов), однако дискуссия по этому вопросу идет с 2019 года – за три года можно было все подсчитать и урегулировать.

«Сложно сказать, чем вызвано такое удорожание – видимо, состав проекта просто изменился. Нет метрик, которые могли бы без анализа документации объяснить подобные изменения в бюджете ВСД, здесь нужна экспертиза», - констатирует Адамидов.

В 2020 году Смольный планировал получить из федерального бюджета на реализацию ВСД 57 млрд рублей и начать строительство в 2021 году, но проект растянулся как по времени, так и с точки зрения затрат, все это крайне плохо для Санкт-Петербурга.

Инфляция от ВСД: проект новой петербургской магистрали подорожал в два раза
«Может случиться скандал, обычно в таких ситуациях так и бывает, причем совершенно не важно по каким причинам произошло удорожание – по объективным или не объективным. Кольцевую автодорогу в Санкт-Петербурге из-за схожих обстоятельств и строили так долго – то отправляли документы на экспертизу, то что-то пересматривали, долгострои в России в подобном духе и реализовываются», - заключает Адамидов.

Такое превышение сметы приведет к недовольству контрольных органов в Москве, но для Санкт-Петербурга это не уникальная история. Ярким примером является тот дорогостоящий долгострой, в который в последние годы превратилось петербургское метро.