
Ученые Имперского колледжа Лондона (ICL) предложили анализировать данные карт лояльности клиентов аптек для своевременной диагностики рака яичников. Об этом сообщается в научной статье, опубликованной в JMIR Public Health and Surveillance.
Специалисты провели исследование с участием 300 женщин, в рамках которого были проанализированы данные их карт лояльности, выданных в двух крупных аптеках. Выяснилось, что по изменениям позиций в списках покупок можно своевременно диагностировать рак яичников. В частности на это заболевание может указывать частая покупка лекарств от боли и расстройства желудка.
Рак яичников — одна из наиболее опасных форм онкологических заболеваний. Согласно статистическим данным, около 93% женщин, страдающих от заболевания, выживают в течение пяти лет и более, если он оно было выявлено своевременно. Выживаемость пациентов на поздней стадии заболевания составляет лишь 13%.