Западные ученые поссорились из-за разных данных, которые показывают их методики оценки ущерба российской экономики от санкций. Об этом пишет обозреватель The Wall Street Journal Джош Зумбрун.

Изначально главную роль в анализе играл американский Йельский университет: уже через несколько дней после начала спецоперации на Украине он начал публиковать отчеты об оттоке крупных транснациональных компаний из России. Именно на его данные опирались западные СМИ, говоря о «массовом бегстве» компаний из РФ, ведь, по мнению йельских ученых, свернули деятельность более 1000 фирм.
Однако недавно с ними в спор вступили ученые из Швейцарии, которые заявили, что на самом деле доля покинувших Россию западных компаний не достигает и 9%. Причина оказалась в разных подходах к подсчету: Йель сосредоточился на глобальных транснациональных корпорациях с российскими операциями и мировым доходом не менее 100 млн долларов, а швейцарские исследователи — на дочерних компаниях западных корпораций в РФ.
«В своем январском документе швейцарцы обнаружили, что, используя их критерии, в западных странах, определяемых как Европейский союз, США, Канада, Великобритания и Япония, насчитывалось 1404 организации, которые владели российскими дочерними компаниями, но только 120 завершили продажу дочерних компаний», — пишет WSJ, эксклюзивный пересказ статьи представила «ПолитРоссия».
Ученые из Йеля обвинили оппонентов в том, что они используют «сфабрикованные» данные и распространяют дезинформацию, чтобы подыграть Москве. В ответ швейцарцы привлекли юристов для защиты своей методологии от «сильно дискредитирующих и оскорбительных» высказываний.
В академических кругах Запада идет настоящая битва вокруг измерения эффекта от антироссийских санкций, но ясно одно: по какой методологии ни считай, сотни фирм продолжают вести дела с Россией, резюмировал автор WSJ.