18 +
Поиск
Финансы
Россияне в конце 2022 года стали чаще сталкиваться с навязыванием услуг банками

Российские банки в четвертом квартале прошлого года стали чаще пользоваться мисселингом, или навязыванием частным клиентам дополнительных услуг. На это обратила глава Центробанка Эльвира Набиуллина, пишет «Коммерсантъ».

По ее словам, если кредитные учреждения не прекратят эту практику, к ним будут применены жесткие меры. Набиуллина отметила, что ЦБ не хотел бы бегать по рынку с дубинкой, поэтому призвала банкиров к благоразумию. Под дубинкой она имела в виду право регулятора заставить компанию навязавшую продукт с нарушениями выкупить его обратно.

По данным Банка России, количество жалоб россиян на мисселинг в 2022 году сократилось — 5,1 тысячи обращений против 5,6 тысячи в 2021-м. Однако с третьего квартала показатель начал расти и в четвертом достиг самого высокого уровня за последние шесть кварталов — 1,4 тысячи заявлений.