Несмотря на громкие заявления, на самом деле не так много зарубежных компаний покинули Россию за прошедший год. Объяснила неприятную для Запада статистику аналитик издания Politico Элизабет Брау.

Она отметила, что меньше 9% из 1404 компаний ЕС и G7 действительно покинули Россию после начала спецоперации на Украине. По признанию старшего исполнительного директора Willis Towers Watson Лоры Бернс, им «тяжело расставаться» с РФ по двум причинам.
Первая заключается в том, что Москва не исключает возможности конфискации активов уходящих компаний и дала это понять. Теперь зарубежные фирмы, желающие покинуть российский рынок, должны переводить свои дивиденды на специальный счет в банке РФ, а забрать их могут только с одобрения Правительства России.
«Россия, похоже, говорит, что если компании собираются уходить, она может также набить свои карманы. И сигналы о том, что Кремль может присвоить активы, продолжаются», — расстраивается Лора Бернс.
Второй причиной стали антироссийские санкции Запада, которые мешают компаниям продавать свои активы перед уходом.
«В стране, где многие компании, руководители и чиновники находятся под санкциями, даже поиск покупателя на срочную продажу представляет собой еще большее препятствие», — констатировала автор материала, эксклюзивный пересказ которого опубликовала «ПолитРоссия».
В качестве примера Бернс привела компанию Philip Morris, которая оказалась в тупике, поскольку не может организовать выгодную для себя сделку и в итоге «застряла» в России.
Ранее президент РФ Владимир Путин отметил, что массовым уходом своих компаний Запад пытался обрушить экономику страны и рынок труда, однако ничего подобного не произошло.