
Мошенники придумали новую схему обмана с оплатой товаров в онлайн-магазинах. Они получают доступ к личному кабинету жертвы, после чего оформляют возврат средств за недавно совершенную покупку, сообщили в Сбербанке.
Злоумышленники под видом сотрудника магазина связываются с покупателем, который недавно получил свой заказ. Перед этим мошенники оформляют возврат денег за товар, а после просят вернуть им средства, поскольку возврат якобы был сделан по ошибке.
«Тут же поступает сообщение якобы от представителя магазина — просят отправить им деньги, потому что возврат был сделан по ошибке. "Сотрудник" дает реквизиты для перевода. И если отправить средства — то уйдут они в кошелек мошенников», — говорится в Telegram-канале Сбербанка.
Представители финансовой организации также предупредили о другом виде мошенничества. Злоумышленники стали рассылать потенциальным жертвам угрозы с обвинениями в госизмене, передает «Свободная пресса».
Во избежание неприятных ситуаций сотрудники банка призывают граждан не отвечать на сообщения от сомнительных адресатов. При возникновении спорных ситуаций лучше связаться с компанией напрямую по номеру, указанному на официальном сайте компании или маркетплейса.