
У десяти крупнейших российских ретейлеров замедлились темпы роста оборота по итогам четвертого квартала 2022 года в квартальном и годовом выражениях. Об этом пишет «Коммерсантъ», ознакомившийся со статистическими данными компании Infoline.
Увеличение совокупной выручки десяти самых больших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) составило лишь 13,7% — до 2,12 трлн рублей (без учета НДС). Такую тенденцию можно объяснить снижением покупательской активности россиян, уменьшением инфляции в стране и рядом других факторов, говорится в материале. Рецессия продолжается уже второй квартал подряд.
Зафиксировано замедление темпов роста оборота на 6,2 процентного пункта (п.п.) относительно третьего квартала прошлого года. Если сравнивать с четвертым кварталом 2021 года, то этот показатель сократился на 9,2 п.п., отмечают аналитики.