18 +
Поиск
Торговля Экономика

США не смогут сделать из РФ «второй Иран». Российская экономика в ближайшие годы отойдет от Запада с его долларом и евро в сторону альтернативных валют и рынков, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» экономист Юрий Юденков.

Коренной перелом: Россия не позволила Западу превратить ее во «второй Иран»

Первый заместитель председателя Сбербанка Александр Ведяхин описал ситуацию в российской внешней торговле.

В 2022 году Москва прошла через фундаментальную трансформацию. За год доля нейтральных государств выросла в импорте с 50% до 73%, а в экспорте — с 43% до 65%, доля евро и доллара в экспорте упала с 65% до 43%, а в импорте — с 65% до 45%.

Показатели продолжат развиваться в заданных направлениях: два нефтяных эмбарго еще больше уменьшат долю Запада в российской торговле, а санкции в отношении банковской системы мотивируют Москву отказаться от доллара и евро.

Финансист также поставил РФ в актив рекордный профицит счета текущих операций в 230 млрд долларов (10% от ВВП), но этот успех смазывают снижение объемов импорта и резкий рост расходов бюджета, вызванный импортозамещением и СВО.

Коренной перелом: Россия не позволила Западу превратить ее во «второй Иран»

Россия отходит от западной экономики

«Произошел коренной перелом во внешней торговле РФ, который подтвердил саммит G7 в Японии. Страны “Большой семерки” поставили задачу вычеркнуть нашу страну из своей жизни, но на сегодня это удалось только американцам», — заключает профессор кафедры финансов, денежного обращения и кредита РАНХиГС Юрий Юденков.

Основной упор в санкционной деятельности Запад делает на вторичные санкции и дальнейшее сокращение торговли между РФ и Евросоюзом. США поставили задачу полностью уничтожить российско-европейское взаимодействие.

«США хотят поставить Европу на колени, а России в такой ситуации нужно выжить и удержать позиции. Целью политики Москвы должен быть поиск новых рынков, которым нужны российские ресурсы и где есть нужные нам товары», — резюмирует Юденков.

Россия меняет Европу на Азию, а евро и доллар на юань и другие валюты. Пятнадцать лет назад такого нельзя было представить, но бурный рост развивающихся стран и экономическая стагнация на Западе сделали подобный сценарий возможным.

Смена ориентации внешней торговли и структуры валютных расчетов не является проблемой, трудности создает режим эмбарго, который США за счет вторичных санкций пытаются навязать всему миру. Вашингтон планирует сделать из РФ «второй Иран» и минимизировать торгово-экономическое взаимодействие российской экономики с остальным миром.

Коренной перелом: Россия не позволила Западу превратить ее во «второй Иран»

Российская экономика выдержит удар

«Против РФ было введено больше санкций, чем против Ирана, и главной их целью является вычеркивание российской экономики из мировой. Получится ли это у Запада? Думаю, что нет, Россия остается большой и мощной страной, однако не надо недооценивать попытки недружественных стран, они взялись за Москву основательно», — констатирует Юденков.

Ситуация эскалируется, мир пока не дошел до ее предела, санкции продолжат усиливаться.

«Песков (пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. — Прим. ред.) правильно отметил по поводу западных санкций на алмазы, что мировая экономика является очень большой и всегда найдется страна, которая купит российское сырье, именно так и произойдет», — заключает Юденков.

Западная политика вынуждает Россию перестраивать внешнюю торговлю и искать альтернативные рынки. При условии эффективных и прагматичных действий Москва способна минимизировать издержки от западных санкций.

Ситуация в мире кардинально изменилась: если десять лет назад большая часть стран поддержала бы американские решения, то теперь США приходится проводить саммиты G7, заниматься пропагандой и идти на шаги с неочевидным результатом.

Коренной перелом: Россия не позволила Западу превратить ее во «второй Иран»
«Объявленные санкции не работают, в результате чего США приходится вводить вторичные», — резюмирует Юденков.

Запад скоро исчерпает санкционные возможности, а антироссийское давление достигнет апогея, причем Москва за это время успеет перестроить экономику.

Читайте также