
В России рынок потребительских товаров ушел в онлайн. Об этом заявил старший управляющий директор-главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.
Выступая на всероссийской банковской конференции, эксперт рассказал, что доля онлайн-торговли выросла на 30% за год, а крупные маркетплейсы отчитались об удвоении выручки. Продажи в интернете «съели» офлайн, считает Матовников.
Помимо этого, специалист отметил, что российские аналоги смогли «достаточно успешно» заменить покинувшие РФ зарубежные бренды. По его словам, меньше всего от ситуации с уходом иностранных компаний пострадали крупнейшие торговые центры, вообще не почувствовали изменений маленькие ТЦ, а вот магазины вроде «Меги» в сложившихся обстоятельствах понесли самые большие потери.
При этом не зафиксировано значительное падение числа арендных платежей, а количество арендаторов постепенно восстанавливается, подытожил аналитик.