Эксперт Брукингского института Фиона Хилл полагает, что президент России Владимир Путин предвидел внешнеполитические риски и возможность санкций. В результате экономика РФ пострадала не так сильно.
По мнению Хилл, Путин предвидел экономические риски еще в 2011-2012 годах, и на его знании основывался внешнеполитический курс Москвы. Россия видела, что в еврозоне наступают кризис и стагнация, и поэтому переориентировалась на другие рынки, в частности, СНГ и Азию, создавая для своей экономики «региональный буфер». Были найдены важнейшие торговые партнеры за пределами ЕС – в Азии, Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке. Все эти страны, по словам Хилл, давно хотели снизить зависимость от США и Европы.
Выбирая направления для дальнейшего развития, Путин всегда руководствуется исключительно экономическими интересами России, считает эксперт. Страны, с которыми сегодня сотрудничает Россия, «связаны с основными секторами экономики РФ», иностранные компании, которые привлекает Москва, способствуют пополнению бюджета налогами и создают новые рабочие места. В качестве последнего примера Хилл приводит Турцию, с которой недавно были достигнуты договоренности по строительству газопровода вместо европейского «Южного потока».
Турция, по мнению эксперта, является своеобразным «другом» России в стане внешнего противника – НАТО и ЕС. При этом Стамбул считает себя независимым от Запада и не стремится во всем следовать политике Брюсселя и Вашингтона. Напомним, что развитие сотрудничества России и Турции вызывает недовольство правящих органов ЕС, которые считают, что страна нарушает санкционный режим.