Инклюзивному образованию может помешать недостаток толерантности

 
Москва, 15.12.14 - 14:57
Чтобы особые дети органично влились в обучение в обычной школе необходима серьезная воспитательная работа

Чтобы особые дети органично влились в обучение в обычной школе необходима серьезная воспитательная работа

В следующем году более чем в 6000 российских школ будут созданы условия для обучения детей с особыми потребностями. Об этом заявил сегодня Дмитрий Ливанов, глава Минобрнауки РФ.

По его словам федеральный стандарт для обучения детей с ограничениями по здоровью планируется утвердить до конца 2014 года. По словам министра, подобного рода практика является абсолютно новой для России, и в следующем году будет проводиться апробация этого проекта.

В настоящее время условия для инклюзивного обучения детей созданы примерно в 12% российских школ, в 2015 году число таких школ, по словам министра, увеличится, и достигнет 20% от числа средних учебных заведений в России.

Введение инклюзивного образования в таких масштабах – это поспешный шаг, - уверен Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда образования, «Прежде чем апробировать стандарт необходимо провести эксперимент. Объединить особых детей со здоровыми будет очень сложно из-за отсутствия в нашем обществе достаточного уровня толерантности. Это не встречается достаточно адекватно здоровыми сверстниками, пока дети не подготовлены и обычные дети, и дети особые», - прокомментировал он ФБА «Экономика сегодня».

Что касается практики подобного обучения, то, как отмечает Олег Сергеев, в послевоенные годы дети с различными ранениями обучались вместе с теми, кому больше повезло. И опыт тех лет дает основания делать негативные прогнозы относительно возможных последствий внедрения инклюзивного образования при отсутствии достаточного уровня подготовленности среди педагогов и адекватной воспитательной работы с детьми. «Есть среди маленьких детей некоторая психологическая несовместимость. Это закон стаи, больные животные уничтожаются здоровыми. И если с детьми не провести действительно серьезную воспитательную работу, не формальную, а направленную на стойкое преодоление агрессии, результаты будут весьма негативными», - предостерегает Олег Сергеев.

Кроме того, еще одним возможным негативным последствием внедрения инклюзивного образования может стать закрытие специализированных школ. «Это решение не политическое. Это решение чисто гуманитарное, оно должно иметь и научное и гуманитарное обоснование. которого я в настоящее время не вижу. Каким образом учитель сможет обучать детей с ДЦП. Школа, в которой я раньше учился, теперь переведена в категорию коррекционных. Я часто туда захожу и понимаю, что выделяется много денег на специальное оборудование, внедряются необходимые для нестандартного подхода методики. Просто так распихать обучающихся там детей по обычным школам кажется варварством», - рассказывает он.

Нина Вострова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх