Калининградская область — это «сжатая пружина» с хорошим потенциалом

 
Калининград, 18.12.14 - 10:31
Дмитрий Волков: «Важно «достучаться» до муниципалитетов»

Дмитрий Волков: «Важно «достучаться» до муниципалитетов»

Об этом общественный представитель Агентства стратегических инициатив Дмитрий Волков заявил на конференции «Конкурентоспособность экономики Калининградской области. Инструменты развития в современных условиях», организованной «Деловой Россией» 16 декабря.

В пленарной части конференции выступили сопредседатель регионального отделения «Деловая Россия» Георгий Дыханов, генеральный директор Корпорации развития Калининградской области Максим Азов, начальник отдела инновационных проектов департамента инновационного развития Минэкономразвития России Владислав Тарасенко, а также Дмитрий Волков – общественный представитель Агентства стратегических инициатив (АСИ) г. Москва, выступление которого вызвало особый интерес у публики.

Руководитель информационно-аналитического отдела Корпорации Алексей Троцак взял эксклюзивное интервью у Дмитрия Анатольевича Волкова по итогам участия в конференции.

– Как Вы оцениваете инвестиционный климат Калининградской области в целом?

– Я вижу позитивный момент для Калининградской области – это положение дел, о котором говорят цифры. Например, почти миллион жителей, 63 человека на квадратный километр, положительный приток людей в регион, более двухсот миллиардов ВРП, что для такого региона – значительный показатель.

Область имеет выгодное географическое положение. Калининградская область, как «сжатая пружина», имеющая хороший потенциал, который необходимо реализовать.

С другой стороны, есть и негативные показатели. За годы работы ОЭЗ, у вас всего 124 резидента с общим объемом заявленных инвестиций 73,6 млрд рублей. Это очень мало, если сравнивать подобные показатели с другими регионами. Это значит, есть недоработки, но всегда есть возможность работать лучше.

Еще отмечу один момент: сегодняшняя конференция собрала большое количество профессионалов, что говорит об интересе людей, это значит, есть стремление к этим изменениям. Нужно прилагать усилия для организации взаимодействия бизнеса и власти для извлечения дополнительных возможностей, тогда 73 млрд превратятся в 273, а 124 проекта – в 1024 проекта. Для этого надо поработать в направлении использования опыта, который был успешен в других регионах, отработать все форматы взаимодействия. Должна быть сформирована региональная команда по направлениям для улучшения инвестклимата, которая бы обеспечила внедрение и мониторинг мероприятий.

– В ходе дискуссии после основной части конференции было много сказано о роли муниципалитетов в решении вопросов предпринимателей. АСИ в настоящий момент внедряет проект «Атлас муниципальных практик». Насколько эффективным окажется этот документ?

– При работе с регионами становится понятным, значительная часть проблем в части инвестиционного климата и управления, находится не на региональном, а на муниципальном уровне. Важно «достучаться» до муниципалитетов. Для реализации этой задачи мы пошли по тому же пути, как и в случае с Национальным рейтингом инвестклимата. Были отобраны лучшие управленческие технологии, опробованные на практике. Теперь мы видим проблемы и разные пути их решения. Этот Атлас уже создан в первоначальном виде, но он будет постоянно обновляться. Важно, чтобы регионы собирали работающие практики и доводили их до нас. Только работая сообща, мы сможем улучшить механизмы для бизнесов.

– В настоящий момент в нескольких регионах уже работают общественные представители АСИ. В чем главная цель работы общественных представителей?

– Отмечу, что наличие общественного представителя связано с подписанным соглашением субъекта федерации с Агентством. С другой стороны, регионы, у которых не подписаны соглашения (в том числе и Калининградская область), никак не выпадают из поля зрения АСИ. Это, прежде всего, выбор региона: нуждается ли он в соглашении или нет. Могу сказать, что Агентство одинаково относится ко всем регионам, поэтому я сегодня здесь, принял участие в конференции. Соглашение позволяет эту работу усилить, формализовать и упорядочить. Общественный представитель появляется тогда, когда деловое сообщество нуждается в выражении своих интересов. Этот человек призван облегчить коммуникацию между бизнесом и властью. Мы ждем такого человека в Калининградской области с нетерпением.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх