Ряд японских автомобильных концернов объявил о том, что не планирует повышать стоимость своих автомобилей на российском рынке из-за падения курса рубля. В то же время многие американские и европейские автопроизводители приняли обратное решение и пересмотрели свои цены.
Представители Toyota, Mazda и Mitsubishi сообщили, что снижение курса рубля не повлияет на цены их продукции. Японские промышленники подчеркнули, что для них в приоритете потребности рынка, а рубль испытывает «незначительные» колебания.
«Производство Toyota за границей максимально адаптировано к местным условиям, основывается на местной инфраструктуре, и мы обычно не меняем немедленно наши объёмы выпуска и цены из-за колебания обменных курсов валют. Мы принимаем решения на основе не валютных курсов, а потребностей рынка. У Toyota есть годовой план, и мы его не будем немедленно менять из-за кратковременного удешевления рубля», — сказал сотрудник пресс-службы корпорации Toyota Наоки Сумино.
«У нас нет особых изменений в объёмах производства в России и в ценах из-за валютных колебаний, — сообщил представитель штаб-квартиры Mitsubishi Motors. — Но мы будем следить за ситуацией, связанной с резким падением курса рубля».
«Наш бизнес в России в основном ведётся в рублях, и воздействие колебания курсов в этом плане будет незначительным, — отметил сотрудник Mazda. — Однако мы будем соответствующим образом реагировать на дальнейшее развитие ситуации, следя за тенденциями рынка и изменениями обменных курсов».
Не все так оптимистично и уверенно смотрят в завтрашний день, в частности, представители еще одного японского концерна Nissan отказались от комментариев, сказав, что региональные подразделения имеют более четкое представление о ситуации на российском рынке.
17 декабря Nissanуже во второй раз за неполные две недели объявил о повышении цен на автомобили. Выросли в цене такие модели как: Almera (на 3%), Terrano (на 3,5%), Juke, Qashqai, Patrol и GT-R (все — на 5%).
«Сейчас мы не исключаем ничего — очень возможно, что будет ещё повышение», — заявил представитель Nissan в России Роман Скольский.
Также повысили стоимость своей продукции Hyundai, Ford и Kia.
«Если говорить о нашей ценовой политике в этом году, то, в зависимости от модели, повышение цен было в среднем в районе 4%. Мы анализируем текущую ситуацию и возможности по повышению цен на наши модели и уже в ближайшее время планируем объявить новые цены на весь модельный ряд», — рассказал директор по продажам «Хёндэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.
«К сожалению, даже при существенной локализации мы вынуждены вслед за всем рынком корректировать цены. В течение года мы минимально перекладывали бремя девальвации на плечи потребителей, скорректировав цены в среднем на 5%», — сообщили в пресс-службе Ford Sollers.
Некоторые автопроизводители и вовсе отказались от поставок в Россию из-за нестабильного курса рубля и возможного сокращения спроса, а кто-то даже принял решение о приостановке производства в России, например, Ford и Renault. Volkswagen и GM– на очереди. А немецкий концерн BMW пошел иным путем, перенаправив запланированные поставки в Россию на другие страны.