Новые программы льготного автокредитования дадут тройную выгоду
Пресс-служба ОАО "АВТОВАЗ"

Новые программы льготного автокредитования расширят возможности выбора потенциальных покупателей, стимулируют рынок с выгодой для всех - граждан, бизнеса, госбюджета. Такое мнение высказал партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто.

В 2016 году по программе льготного автокредитования было реализовано 324 000 легковых автомобилей - на 20% больше запланированных объемов
Пресс-служба ОАО  / 
В рамках льготного автокредитования появится несколько новых программ. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, вносящее изменения в порядок субсидирования таких программ.

Согласно документу, появится возможность получения дополнительной единовременной скидки в 10% на покупку автомобиля тем, у кого двое или более несовершеннолетних детей (программа "Семейный автомобиль"). Также эта скидка распространится на покупающих автомобиль впервые ("Первый автомобиль"). 

Ранее Министерство промышленности и торговли получило решением правительства бюджетные 3,75 млрд рублей для предоставления в текущем году субсидий на эти цели. В рамках новых программ «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», по расчетам Кабмина, может быть реализовано не менее 58,35 тыс. автомобилей в кредит по льготной ставке.

"Купил шины - запустил шинный завод"

С помощью государственных программ, уже действующих, согласно статистике продается каждый второй автомобиль, говорит Игорь Моржаретто. Без этих программ отечественный авторынок, по выражению эксперта, "валялся бы неизвестно где".  

"В принципе, автомобильный рынок - сфера очень ценная, так как каждый купленный автомобиль тянет за собой целый ряд покупок и запускает определенный механизм. Купил автомобиль - заплатил налог, купил шины - заработал шинный завод, залил бак бензина - работает целая система, оплатил страховку - опять же, поддержал еще одну сферу", - сказал Моржаретто.

С помощью государственных программ, уже действующих, согласно статистике продается каждый второй автомобиль, говорит Игорь Моржаретто
Global Look Press  / Konstantin Kokoshkin
Тройной эффект

Каждый рубль на этом рынке дает, по подсчетам экономистов, тройной эффект. Соответственно, государственные программы очень нужны, и это не благотворительность - государство, вкладывая в то же самое льготное кредитование, запускает процесс с прибылью для себя.

"Сколько дадут конкретно эти новые программы, пока сказать сложно. Я, например, не понимаю, как можно будет отследить, первый или не первый автомобиль приобретает человек. Но, повторюсь, программы нужны, помощь государства важна, причем выгода от этой помощи разносторонняя - гражданам, рынку, бюджету", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня". 

Что касается стимулирования роста рынка семейных автомобилей в рамках одноименной программы, Игорь Моржаретто отмечает, что автомобиль в принципе семейная вещь: "Есть, конечно, класс машин индивидуальных, но эта категория невелика. Исследования показывают, что такого рода покупки делает или женщина, или мужчина под влиянием своей женщины".