Daily Mail: США скрывают суть миссии готовящегося к запуску космического самолета X-37B

11:55  18 Августа 2017
1 797
Лондон, Великобритания

Военно-воздушные силы США готовятся к запуску космического самолета X-37B с помощью ракеты Falcon 9 в сентябре, но суть его миссии остается загадкой, пишет британское издание Daily Mail

До сих пор неясно, что будет на борту X-37B

Секретный тепловой компрессор или спутник-шпион?

Программа X-37B ВВС США запускает роботизированный мини-шаттл с помощью ракеты Falcon 9, созданной SpaceX Илона Маска. Предстоящая миссия, известная как Orbital Test Vehicle-5, будет запущена с пускового комплекса 39А в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Четыре предыдущих миссии X-37B стартовали с помощью ракет Атлас 5, произведенных United Launch Alliance. Это первый раз, когда космический самолет запускается с помощью ракеты Falcon 9, но мы до сих пор не знаем о сути его миссии и о том, что находится на борту.

По словам Defense Daily, запуск начнется «не ранее сентября», хотя ранее указывалось, что запуск произойдет «не ранее августа». Беспилотный космический самолет X-37B ВВС США на сегодняшний день совершил три секретных миссии. Всякий раз во время длительных полетов на орбите Земли на его борту находилась секретная полезная нагрузка. По данным ВВС, полезная нагрузка на борту OTV-5 – это произведенный США тепловой компрессор, который будет проверять долговечность электроники и тепловых труб в космосе.

SpaceX получил первый открытый общественности контракт от ВВС в прошлом году. Предметом контракта стал полет спутника нового поколения системы глобального позиционирования (Global Positioning System, GPS) в 2018 году. В марте был подписан второй контракт по запуску GPS. Контракты оцениваются в 83 миллионов фунтов стерлингов (65 миллионов долларов) и 96,5 миллионов фунтов стерлингов (75 миллионов долларов) соответственно. В мае 2016 года Национальное управление воздушно-космической разведки США сообщило, что наняло SpaceX для запуска ракеты Falcon 9 со спутником-шпионом. Миссия, которая была организована через посредника Ball Aerospace, состоялась в мае.

Секретная миссия на орбите Земли

Космический самолет впервые запустят с помощью Falcon 9

По данным ВВС США, в июне этого года беспилотный военный космический самолет приземлился в Космическом центре Кеннеди в воскресенье со звуковым ударом, завершив почти двухлетнюю миссию на орбите. Вскоре после 8 утра военно-воздушные силы сообщили в Twitter, что самолет приземлился безопасно, отметив тем самым завершение своей четвертой секретной миссии, длившейся более 700 дней.

Самолет, произведенный компанией Boeing стартовал в мае 2015 года с близлежащей базы ВВС США на мысе Канаверал с помощью ракеты Атлас 5, созданной United Launch Alliance, совместным предприятием компаний Lockheed Martin и Boeing. Х-37В, один из двух в военно-воздушном флоте, проводил неизвестные эксперименты более 700 дней на орбите.

До сегодняшнего момента это была самая продолжительная миссия секретной программы, которую проводит управление ВВС по системам быстрого реагирования (Air Force Rapid Capabilities Office). ВВС заявили, что спутники выполняют деятельность по снижению рисков, занимаются концепциями операций и экспериментальными разработками космических технологий, которые можно будет использовать неоднократно.

Однако точная цель миссии и ее стоимость засекречены. Фонд «За безопасный мир», некоммерческая группа, занимающаяся мирным исследованием космоса, говорит, что секретность, окружающая Х-37В, предполагает наличие на борту разведывательного оборудования, которое тестируется или оценивается. Х-37В имеют длину в 29 футов и размах крыльев в 15 футов. Таким образом, их размер составляет четверть от ныне не использующихся шаттлов NASA. Х-37В также известен как Orbital Test Vehicle, или OTV, впервые совершивший полет в апреле 2010 года и вернувшийся спустя 8 месяцев. Вторая миссия была запущена в марте 2011 года и продолжалась 15 месяцев. Третья началась в декабре 2012 года и вернулась через 22 месяца.

Технологии повторного использования

ВВС США с помощью NASA тестируют технологии повторного использования

Военно-воздушные силы переместили программу в 2014 году, заняв два бывших ангара для шаттлов NASA. Должностные лица ВВС заявили, что в программе тестируются ряд технологий. «Основная цель X-37B – двойная: технологии повторного использования космических аппаратов для будущего Америки в космосе и операционные эксперименты, которые могут быть возвращены и исследованы на Земле», - сказал один из должностных лиц.

Должностные лица также объяснили, что X-37B является первым средством, способным возвращать экспериментальный материал на Землю для дальнейшей проверки и анализа. Он первый имеет такую способность со времен орбитального аппарата NASA - Shuttle Orbiter.

Со слов должностных лиц, X-37B может оставаться в космосе дольше, так как его минимальное время на орбите составляет 270 дней. Согласно ВВС, это четвертая успешная миссия проекта с первыми тремя посадками на авиабазе Ванденберг в Калифорнии.

Автор: Фиби Уэстон
"А ракеты США всегда прекрасны?": статья Sunday Express об "ужасающем" пуске российской ракеты "Тополь-М" возмутила британцев Ученые нашли метод быстрого распознания скандалистов Директор МАГАТЭ заявил об исполнении Ираном условий ядерной сделки Дружить, а не бороться: успехи России в Сирии произвели мощное впечатление на Европу На Украину прибыла вторая партия американского угля Медведчук указал на консервацию конфликта в Донбассе при вводе миротворцев ООН Президент Турции совершит исторический визит "Жалею, что не дал этому грузинскому клоуну палкой по голове!": Мосийчук о своем "мировоззренческом конфликте" с Саакашвили Ученые определили оптимальное количество чашек кофе в день "Еврофрения - дульче мелодие": украинский телеведущий рассказал, что его "френды" из Эстонии и Литвы думают о своих странах Опыт для интервенций: инструкторы США на Украине учатся воевать "чужими руками" Спецслужбы ДНР и ЛНР поймали готовивших теракты украинцев
Раскрыта стоимость электрического грузовика от Tesla

Серийное производство электрогрузовика Tesla Semi начнется только в 2019 году, но деньги на него можно начинать копить уже сейчас

13:57  23 Ноября 2017
Продвижение Крыма на Западе изменит отношение к России

Представлять Крым на международных площадках необходимо - это в перспективе даст изменение общественных настроений на Западе в сторону большей симпатии к России, считает политический аналитик мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.

13:56  23 Ноября 2017

Sunday Express опубликовал материал о пуске российской ракеты Тополь-М. Видео пуска названо ужасающим, с чем не согласны британские читатели

13:49  23 Ноября 2017
Ученые нашли метод быстрого распознания скандалистов

Психолог из института конфликтов в Сан-Диего рассказал о том, как ученые предложили быстро выявлять особо конфликтных людей.

13:45  23 Ноября 2017
Директор МАГАТЭ заявил об исполнении Ираном условий ядерной сделки

Иран исправно выполняет обязательства в рамках Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе

13:43  23 Ноября 2017
Объявлена дата ежегодного общения Медведева с тележурналистами

Десятое по счету интервью российским телеканалам премьер-министр Дмитрий Медведев даст 30 ноября.

13:36  23 Ноября 2017
ФАС порекомендовала госорганам перейти на блокчейн в документообороте

ФАС выступила с рекомендацией государственным органам внедрить технологию блокчейна в документооборот. Соответствующее заявление сделал замглавы ФАС Андрей Цариковский, сообщает пресс-служба организации.

13:35  23 Ноября 2017
Индексация пенсий работающим пенсионерам в РФ: мировая практика, восстановление выплат, прогнозы

Заморозка индексации пенсий работающим пенсионерам в России продлится и в 2018 году

13:32  23 Ноября 2017

Общественные настроения в Европе, связанные с улучшением отношения к России, свидетельствует о запросе европейского общества на снятие геополитической напряженности между коллективным Западом и нашей страной считает ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров.

13:29  23 Ноября 2017
Эксперты опубликовали топ-5 китайских кроссоверов для российского рынка

Опубликован рейтинг китайских кроссоверов для российского рынка в 2018 году

13:28  23 Ноября 2017
На Украину прибыла вторая партия американского угля

На Украину прибыла вторая партия угля из США для местной компании ДТЭК. Судно с грузом пришло в одесский порт «Южный».

13:23  23 Ноября 2017
Клиенты Сбербанка смогут расплачиваться в магазинах по QR-коду

Новый сервис смогут поддерживать также службы курьерской доставки и терминалы самообслуживания, работающие со Сбербанком.

13:21  23 Ноября 2017
С квитанций ЖКХ исчезнет реклама

Государственная дума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект о запрете любой рекламы на квитанциях ЖКХ

13:11  23 Ноября 2017
Медведчук указал на консервацию конфликта в Донбассе при вводе миротворцев ООН

Ввод миротворцев ООН в Донбасс приведет к консервации конфликта. Такое мнение выразил украинский политик Виктор Медведчук.

13:07  23 Ноября 2017
Собянин объяснил нежелание работать премьер-министром России

Нынешняя должность мэра Москвы полностью устраивает Сергея Собянина.

13:02  23 Ноября 2017
"А еще у него два крыла и круглые колеса": назвавшему Су-27 "заимствованием" американского F-5E журналисту из Китая ответили в России

Китайское издание Sina рассказало о заимствованиях СССР у США при разработке Су-27. По мнению автора, конструкторы использовали наработки F-5E

12:58  23 Ноября 2017
Президент Турции совершит исторический визит

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган планирует совершить официальный визит в Грецию

12:54  23 Ноября 2017

Депутат Рады от Радикальной партии Игорь Мосийчук попытался дотянуться своим костылем до экс-губернатора Одесской области Михаила Саакашвили во время дискуссии в студии телеканала NewsOne. На своей странице в Facebook Мосийчук выразил сожаление по поводу того, что ему так и не удалось этого сделать

12:49  23 Ноября 2017
Орешкин назвал причины спада промышленного роста

О том, почему рост промышленного производства замедлился с 0,9 % в сентябре до нуля в октябре в годовом выражении, рассказал глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин.

12:45  23 Ноября 2017
Мутко обнаружил вину ВАДА в подмене допинг-проб россиян

Вице-премьер России Виталий Мутко заявил, что ВАДА и МОК сами несут ответственность за «подмену» допинг-проб россиян.

12:44  23 Ноября 2017
В Госдуме провалился законопроект о возврате индексации пенсий работающим пенсионерам

Государственная Дума отклонила законопроект по индексации пенсий работающим пенсионерам

12:36  23 Ноября 2017
Иванов рассказал о значимости «ЭКОТЕХа» для промышленной экологии

Важнейшим приоритетом государства является планомерный перевод национальной экономики на использование наилучших доступных технологий (НДТ).

12:28  23 Ноября 2017
Ученые определили оптимальное количество чашек кофе в день

Британские ученые определили оптимальное количество кофе в день для достижения максимального положительного эффекта для здоровья.

12:17  23 Ноября 2017

Два прибалтийских френда сделали мне вечер!!! - признался известный украинский телеведущий и публицист Дмитрий Джангиров. На своей странице в Facebook он описал рассуждения своих друзей из Эстонии и Литвы об экономических и социальных событиях и процессах в их странах

12:15  23 Ноября 2017
Опыт для интервенций: инструкторы США на Украине учатся воевать "чужими руками"

Отправка по ротации на Украину 250 американских инструкторов для обучения ВСУ воевать в Донбассе принесет больше пользы США, которые учат свою армию управлять плохо контролируемыми соединениями. Об этом ФБА Экономика сегодня рассказала специалист по международной безопасности, экс-сотрудник НАТО Виктория Легранова.

12:13  23 Ноября 2017
"Молдавские националисты могут удивить даже украинских": осквернение памятника Пушкину в Молдавии связали в России со слабостью Додона

В молдавском городе Фалешты осквернили памятник Александру Пушкину. В РФ расценили это как признак слабости президента Молдавии Игоря Додона.

12:10  23 Ноября 2017
Черная пятница 2017 в России: какого числа, адреса магазинов, размер скидки

Ставшая уже традиционной в нашей стране Черная пятница (Black Friday) в 2017 году стартует на сутки раньше и заканчивается на сутки позже, а некоторые магазины продлевают пятницу распродаж на все выходные дни.

12:09  23 Ноября 2017
Спецслужбы ДНР и ЛНР поймали готовивших теракты украинцев

Диверсанты занимались подготовкой терактов на территории ЛНР для дестабилизации политической ситуации в Донбассе.

12:06  23 Ноября 2017