Daily Mail: США скрывают суть миссии готовящегося к запуску космического самолета X-37B

11:55  18 Августа 2017
1 800
Лондон, Великобритания

Военно-воздушные силы США готовятся к запуску космического самолета X-37B с помощью ракеты Falcon 9 в сентябре, но суть его миссии остается загадкой, пишет британское издание Daily Mail

До сих пор неясно, что будет на борту X-37B

Секретный тепловой компрессор или спутник-шпион?

Программа X-37B ВВС США запускает роботизированный мини-шаттл с помощью ракеты Falcon 9, созданной SpaceX Илона Маска. Предстоящая миссия, известная как Orbital Test Vehicle-5, будет запущена с пускового комплекса 39А в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Четыре предыдущих миссии X-37B стартовали с помощью ракет Атлас 5, произведенных United Launch Alliance. Это первый раз, когда космический самолет запускается с помощью ракеты Falcon 9, но мы до сих пор не знаем о сути его миссии и о том, что находится на борту.

По словам Defense Daily, запуск начнется «не ранее сентября», хотя ранее указывалось, что запуск произойдет «не ранее августа». Беспилотный космический самолет X-37B ВВС США на сегодняшний день совершил три секретных миссии. Всякий раз во время длительных полетов на орбите Земли на его борту находилась секретная полезная нагрузка. По данным ВВС, полезная нагрузка на борту OTV-5 – это произведенный США тепловой компрессор, который будет проверять долговечность электроники и тепловых труб в космосе.

SpaceX получил первый открытый общественности контракт от ВВС в прошлом году. Предметом контракта стал полет спутника нового поколения системы глобального позиционирования (Global Positioning System, GPS) в 2018 году. В марте был подписан второй контракт по запуску GPS. Контракты оцениваются в 83 миллионов фунтов стерлингов (65 миллионов долларов) и 96,5 миллионов фунтов стерлингов (75 миллионов долларов) соответственно. В мае 2016 года Национальное управление воздушно-космической разведки США сообщило, что наняло SpaceX для запуска ракеты Falcon 9 со спутником-шпионом. Миссия, которая была организована через посредника Ball Aerospace, состоялась в мае.

Секретная миссия на орбите Земли

Космический самолет впервые запустят с помощью Falcon 9

По данным ВВС США, в июне этого года беспилотный военный космический самолет приземлился в Космическом центре Кеннеди в воскресенье со звуковым ударом, завершив почти двухлетнюю миссию на орбите. Вскоре после 8 утра военно-воздушные силы сообщили в Twitter, что самолет приземлился безопасно, отметив тем самым завершение своей четвертой секретной миссии, длившейся более 700 дней.

Самолет, произведенный компанией Boeing стартовал в мае 2015 года с близлежащей базы ВВС США на мысе Канаверал с помощью ракеты Атлас 5, созданной United Launch Alliance, совместным предприятием компаний Lockheed Martin и Boeing. Х-37В, один из двух в военно-воздушном флоте, проводил неизвестные эксперименты более 700 дней на орбите.

До сегодняшнего момента это была самая продолжительная миссия секретной программы, которую проводит управление ВВС по системам быстрого реагирования (Air Force Rapid Capabilities Office). ВВС заявили, что спутники выполняют деятельность по снижению рисков, занимаются концепциями операций и экспериментальными разработками космических технологий, которые можно будет использовать неоднократно.

Однако точная цель миссии и ее стоимость засекречены. Фонд «За безопасный мир», некоммерческая группа, занимающаяся мирным исследованием космоса, говорит, что секретность, окружающая Х-37В, предполагает наличие на борту разведывательного оборудования, которое тестируется или оценивается. Х-37В имеют длину в 29 футов и размах крыльев в 15 футов. Таким образом, их размер составляет четверть от ныне не использующихся шаттлов NASA. Х-37В также известен как Orbital Test Vehicle, или OTV, впервые совершивший полет в апреле 2010 года и вернувшийся спустя 8 месяцев. Вторая миссия была запущена в марте 2011 года и продолжалась 15 месяцев. Третья началась в декабре 2012 года и вернулась через 22 месяца.

Технологии повторного использования

ВВС США с помощью NASA тестируют технологии повторного использования

Военно-воздушные силы переместили программу в 2014 году, заняв два бывших ангара для шаттлов NASA. Должностные лица ВВС заявили, что в программе тестируются ряд технологий. «Основная цель X-37B – двойная: технологии повторного использования космических аппаратов для будущего Америки в космосе и операционные эксперименты, которые могут быть возвращены и исследованы на Земле», - сказал один из должностных лиц.

Должностные лица также объяснили, что X-37B является первым средством, способным возвращать экспериментальный материал на Землю для дальнейшей проверки и анализа. Он первый имеет такую способность со времен орбитального аппарата NASA - Shuttle Orbiter.

Со слов должностных лиц, X-37B может оставаться в космосе дольше, так как его минимальное время на орбите составляет 270 дней. Согласно ВВС, это четвертая успешная миссия проекта с первыми тремя посадками на авиабазе Ванденберг в Калифорнии.

Автор: Фиби Уэстон
В Совфеде дали оценку завершению АТО в Донбассе Иран намерен выйти из «ядерной сделки», если Запад будет на него давить Между потоком и транзитом: Россия и Евросоюз начали большой торг по газу и Украине В Киеве переименовали Московский мост Россия оценит заявление Ирана: ядерная сделка сорвет планы НАТО в Карибском бассейне Украина обвинила Россию в незаконной добыче крымского газа Экс-глава Минэкономики Литвы предупредил о превращении страны в пустыню Выход протокола ФРС вывел доллар на недельный максимум "Что-то пошло не так": Фейсбук оказался недоступен для пользователей Шарий охарактеризовал украинские СМИ, взявшие комментарий по ЧВК «Вагнера» у «фейкометчицы» Васильевой Был бы повод, а Украина найдется: зачем ЕС пеняет России на сложности с ЕАЭС В соцсетях высмеяли костюм Савченко и ее познания в истории
"Совесть человеческая есть у вас?": ведущий НТВ в прямом эфире подрался с украинцем, оскорбившим жертв войны в Донбассе

Ведущий программы НТВ "Место встречи" Андрей Норкин подрался с украинским экспертом Дмитрием Суворовым, оскорбившим жертв войны в Донбассе

16:06  22 Февраля 2018
В Совфеде дали оценку завершению АТО в Донбассе

В Совфеде оценили действия украинских властей по отказу от так называемой антитеррористической операции в Донбассе.

16:02  22 Февраля 2018
Иран намерен выйти из «ядерной сделки», если Запад будет на него давить

В Иране всерьез задумываются о возможности выхода из «ядерной сделки», если Запад будет продолжать оказывать давление на Тегеран.

16:01  22 Февраля 2018
Владимир Путин возглавил топ самых упоминаемых в СМИ мужчин

Имя президента РФ Владимира Путина стало самым упоминаемым в прессе в 2017 году. Об этом свидетельствует рейтинг, опубликованный компанией «Медиалогия».

15:55  22 Февраля 2018

Пока сложно говорить о перспективах переговоров России и Евросоюза по транзиту газа через Украину после 2020 года – считает директор Фонда энергетической политики Сергей Пикин.

15:53  22 Февраля 2018
В Киеве переименовали Московский мост

Киевские власти приняли решение переименовать Московский мост. Теперь он будет называться Северным мостом.

15:48  22 Февраля 2018
Шойгу сменит Рогозина в должности главы попечительского совета ФПИ

Глава Минобороны Сергей Шойгу сменит зампреда правительства Дмитрия Рогозина в должности главы попечительского совета Фонда перспективных исследований (ФПИ).

15:44  22 Февраля 2018

Выход Ирана и США из сделки по ядерной программе лишь усилит напряженность в ближневосточном регионе и совсем не нужен России, которая заинтересована в сохранении Ирана как гарантии защиты Каспийского бассейна от НАТО.

15:30  22 Февраля 2018
Украина обвинила Россию в незаконной добыче крымского газа

Украинская компания «Черноморнефтегаз» обвинила Россию в том, что та добыла в Крыму более семи миллиардов кубометров газа.

15:22  22 Февраля 2018
Экс-глава Минэкономики Литвы предупредил о превращении страны в пустыню

Литва к 2025 году рискует превратиться в пустыню, заявил бывший министр экономики страны Дайнюс Крейвис.

15:22  22 Февраля 2018
Военный наукоград разместят на черноморском курорте

Минобороны РФ предложило создать в Анапе инновационный технополис, в котором будут проводиться разработки и научные изыскания в интересах обороноспособности страны.

15:20  22 Февраля 2018
Госдума приняла новые правила выдачи выигрышей в лотерею

Госдума в четверг приняла закон, который меняет правила выдачи выигрышей в лотерею.

15:09  22 Февраля 2018
Выход протокола ФРС вывел доллар на недельный максимум

После выхода протокола Федеральной резервной системы США индекс доллара вырос до максимальных за неделю значений.

15:06  22 Февраля 2018
Старейший петербургский долгострой передадут ЛСР уже в марте

Петербургские власти нашли застройщика для жилого комплекса «На Охте». Это старейший долгострой города.

14:49  22 Февраля 2018
Задержанного за нарушение порядка проведения митингов Навального отпустили, вручив протокол

Задержанного сотрудниками второго оперативного полка полиции ГУ МВД России по Москве блогера Алексея Навального отпустили из отделения, вручив протокол об административном нарушении

14:44  22 Февраля 2018
Центробанк: россияне отходят от сберегательной модели поведения

Россияне постепенно отказываются от сберегательной модели поведения. Об этом заявляют в Банке России.

14:35  22 Февраля 2018
Курс доллара на завтра: ЦБ установил курсы валют на 23-26 февраля

Центробанк установил официальные курсы валют на 23-26 февраля. Соответствующие данные опубликованы на официальном сайте регулятора.

14:30  22 Февраля 2018
"Запад не знает, куда двигать историю – значит, будем мы": Кургинян объяснил страх США и Европы перед Россией

Политолог Сергей Кургинян объяснил ненависть Запада к России "страхом внутреннего европейского конкурента" и неспособностью двигать историю

14:27  22 Февраля 2018
"Что-то пошло не так": Фейсбук оказался недоступен для пользователей

Самая большая в мире социальная сеть Facebook была недоступна для пользователей в течение короткого времени.

14:23  22 Февраля 2018
Поэтесса Бильченко рассказала, почему разочаровалась в событиях на Майдане

Евгения Бильченко, которую в СМИ называют «поэтессой Майдана», рассказала, почему разочаровалась в событиях 2014 года в Киеве.

14:18  22 Февраля 2018
"Санкции не были бы хуже, если бы мы стояли в Ужгороде": Сатановский посетовал, что Россия не "прибрала" с Крымом всю Украину

Евгений Сатановский убежден, что ситуация для России мало изменилась бы, если в 2014 году к ней с Крымом присоединились бы и другие регионы Украины

14:06  22 Февраля 2018
1 369

Украинский журналист и блогер Анатолий Шарий дал меткую характеристику украинским СМИ, которые взяли комментарий у Елены Васильевой.

13:58  22 Февраля 2018
Путин 23 февраля возложит цветы к Могиле Неизвестного Солдата

В День защитника Отечества президент России Владимир Путин посетит Могилу Неизвестного Солдата.

13:57  22 Февраля 2018
Песков высказался о словах Серебрякова в адрес России

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ответил на вопрос о том, как в Кремле расценивают высказывание актера Алексея Серебрякова.

13:53  22 Февраля 2018
1 083
Песков рассказал, куда надо обращаться с вопросами о новых истребителях в Сирии

Дмитрий Песков заявил, что с вопросами о новых истребителях России в Сирии нужно обращаться в Министерство обороны.

13:33  22 Февраля 2018
Был бы повод, а Украина найдется: зачем ЕС пеняет России на сложности с ЕАЭС

Ссылка представителя Брюсселя на позицию России по украинскому кризису как на препятствие для сближения ЕАЭС и ЕС неудивительна - украинская тема универсальна и встраивается в любую риторику Запада.

13:32  22 Февраля 2018
Новые скорости России: перспективный боевой вертолет задаст новые принципы полета

Создание вертолета со скоростью около 400 километров в час представляет собой очень сложный и наукоемкий процесс

13:21  22 Февраля 2018
1 544
Послание президента – 2018 состоится в Манеже

Послание президента-2018 пройдет в Манеже и будет «визуализировано» с помощью больших экранов.

13:15  22 Февраля 2018
"Медаль за хоккей заранее готовить для США?": решение CAS лишить Крушельницкого бронзы Олимпиады возмутило россиян

Россияне возмутились решением CAS лишить российского керлингиста Александра Крушельницкого бронзовой медали Олимпиады-2018 из-за обвинений в допинге

13:14  22 Февраля 2018
1 874
Песков рассказал, кто ответственен за ситуацию в Восточной Гуте

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал об ответственных за положение дел в Восточной Гуте, пригороде Дамаска в Сирии.

13:13  22 Февраля 2018