National Interest: возможности российского Су-27 огромны

15:13  18 Августа 2017
1 481
Вашингтон, США

Большинство легендарных советских самолетов холодной войны пришли на Запад из конструкторского бюро Микояна и Гуревича, среди них – МиГ-15 Fagot, МиГ-21 Fishbed, МиГ-25 Foxbat и МиГ-29 Fulcrum. Лучшим был, однако, Су-27 Flanker, предназначенный как для поражения истребителей США в центральной Европе в конфликте НАТО и Варшавского договора, так и для патрулирования воздушного пространства СССР, пишет The National Interest.

"Возможности Су-27 огромны", утверждает NI

Появление Су-27

Су-27 появился как часть смешанного парка истребителей высокой и низкой стоимости, которые начали разрабатываться в Соединенных Штатах и в Советском Союзе в 1970-х и 1980-х годах. У ВВС США появились F-15 и F-16; В ВМС США, F-14 и F/A-18. 

Сухой спроектировал Су-27 Flanker с учетом характеристик F-15 Eagle, и он во многом похож на быстрый, тяжело вооруженный Eagle большой дальности. Несмотря на то, что самолет Су-27 (как и Eagle) разработан как истребитель для завоевания превосходства  в воздухе, он оказался достаточно гибким, чтобы адаптироваться к роли перехватчика и штурмовика. Сухой также разработал широкий спектр модификаций, предназначенных для различных конкретных миссий, но сохраняющих в себе универсальные возможности оригинала.

Су-27 поступал на службу медленнее, чем его коллеги четвертого поколения в Соединенных Штатах (или даже МиГ-29). Ряд неудачных тестов пошатнул программы разработки в ранние годы, а по мере ввода самолета в эксплуатацию в середине 1980-х годов проблемы производства замедлили его переход к статусу истребителя линии фронта. И конечно же, конец холодной войны сократил производственные объемы.

Возможности Су-27 огромны. Он может достигать скорости 2,35 Маха с весовой удельной тягой больше единицы (в зависимости от запаса топлива). Он может перевозить до восьми ракет «воздух-воздух» или ряд других бомб и ракет. Под управлением опытного пилота Су-27 может исполнять множество маневров, которые приводят в восторг зрителей в России и Европе.

Основа Су-27 оказалась чрезвычайно гибкой. ВВС России модифицировали большую часть существующего флота Су-27 с помощью разнообразной авионики, улучшив его воздушную мощь, а также повысив эффективность его наземных атак. Несколько вариаций истребителя получили свои собственные обозначения.

В экспорте

Оригинальная версия Су-27 пользуется огромным успехом в плане экспорта и все еще состоит на службе в одиннадцати странах по всему миру. Большая часть самолетов находится в России (359) и Китае (59). В некоторых тлеющих конфликтах (Донбасс - Киев, Эфиопия - Эритрея, Вьетнам - Китай) обе стороны используют Су-27. Всего на службу поступили 809 Су-27 плюс большие производственные заказы для нескольких модификаций.

Китай оказался падок на интеллектуальную собственность России

Передача Су-27 Китаю на удивление вызвала трения между Москвой и Пекином. Китай купил несколько готовых самолетов, согласился совместно собрать еще одну партию и приобрел лицензию на производство дополнительных самолетов. Однако вскоре Россия обвинила Китай в нарушении условий соглашения из-за установки их собственной авионики на J-11 (так китайцы обозначили свои Су-27), присвоив себе российскую интеллектуальную собственность и разработав транспортный вариант, который в конечном счете получил обозначение J-16. Спор значительно ослабил российский энтузиазм по поводу экспорта оружия в Китай.

В бою

Несмотря на свои отменные характеристики, Су-27 относительно мало участвовал в боях. Он выполнял боевые задачи в нескольких конфликтах по всему миру, хотя еще не участвовал в кампании по поддержанию превосходства в воздухе. Су-27 использовали обе стороны конфликта на Украине. Су-27 российской армии в настоящее время летают в Сирии. На иностранной службе Су-27 участвовал в Ангольской гражданской войне и в войне Эфиопии и Эритреи.

Су-27 был последним из основных истребителей четвертого поколения, которые вышли на службу, и доказал чрезвычайную успешность конструкции. И будучи достаточно большим и достаточно мощным, чтобы иметь ряд модификаций и улучшений, Су-27, вероятно, будет использоваться еще долгое время.

Автор: Роберт Фарли