В издательском доме Sanoma Independent Media, выпускающем в России журналы Men's Health, National Geographic, Grazia и др., не исключили возможности повышения в 2015 году цен на печатную продукцию. Это связано с падением курса рубля. На данный момент ИД ведет переговоры с типографиями.
Однако президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Борис Кузьмин выразил мнение, что повышение цен на глянец может привести к тому, что читатель просто прекратит покупать и без того дорогие журналы.
«Мы все понимаем, что повышать цены на стадии реализации потребителем — это все равно, что застрелиться. И так уже идут сплошные разговоры, что объемы реализации падают, особенно по дорогим глянцевым журналам», - прокомментировал Кузьмин.
Также он подчеркнул, что все участники рынка будут пытаться сэкономить, сократить издержки в производстве, в издательском деле, с тем, чтобы минимизировать необходимость повышения цены. Однако это непростая задача, ведь никто не хочет работать себе в убыток.
По словам исполнительного директора Sanoma Independent Media Татьяны Шалыгиной, если курс евро поднимется, то, конечно, придется поднимать цены.