UTair допустила роковой стратегический просчет

 
Москва, 29.12.14 - 12:41
Общая сумма долга авиакомпании на 16 декабря составляет порядка 168 млрд рублей

Общая сумма долга авиакомпании на 16 декабря составляет порядка 168 млрд рублей

Сегодня UTair вновь объявила технический дефолт по облигациям одной из своих дочерних компаний, на этот раз «Ютэйр-финанс», которое заявило о невозможности выполнить обязательства по ценным бумагам на сумму 10,838 млрд рублей.

Напомним, что в настоящее время объем требований кредиторов по всем искам превысил 9 млрд рублей, что составляет лишь небольшую часть от общей задолженности авиаперевозчика, которая, по данным на 16 декабря составляет порядка 168 млрд рублей.

Как утверждает Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost, одной из главных причин проблем, возникших у компании UTair, являются стратегические просчеты.

«Первая по важности причина сложившейся ситуации это девальвация рубля. У авиакомпаний колоссальные валютные расходы. На лизинг, технический ремонт, подготовку экипажей. Много зависит от судов, которые все зарубежного производства.

UTair до последнего держались на российской технике и одними из последних переходили на западную технику. Все этот процесс завершили практически до кризиса 2008 года, а UTair только после кризиса начал эту работу и кризис и девальвация рубля застали их на пике этого процесса.

Они заказали 20 эйрбасов а-320, самые большие узкофюзеляжные эйрбасы, плюс 40 новых боингов. Это заказы, которые они пытаются отменить или сократить, и это колоссальные расходы.

Вторая причина – это общее замедление темпов роста у рынка перевозок. Работа по расширению парка основывалась на том, что рынок будет продолжать расти. Как известно, до кризиса рынок авиаперевозок рос в 2-2,5 раза выше среднемирового, а он съежился до 11%. На международных линиях рост отрицательный. Есть такое предположение, что в начале следующего года рост затормозится почти до нуля. Руководство UTair ошиблось в прогнозах рынка и ошиблось со стратегией, основанной на этом прогнозе», - прокомментировал он ФБА «Экономика сегодня».

По его словам, общая экономическая среда, в которой работают авиаперевозчики в целом весьма неблагоприятна. Речь идет, прежде всего, о высокой ставке налога НДС на внутренних перевозках, дорогом топливе и тарифах на услуги естественных монополий. «Компенсации никакой нет, рынок очень конкурентный, цены низкие, рентабельность нулевая или отрицательная. В такой ситуации если добавляется еще какой-то негативный фактор, начинают копиться убытки. это стало причиной сложностей «Трансаэро», это касается «Аэрофлота», Ямала, Сибири. Чем быстрее пытаешься расти, тем быстрее генерируются убытки», - рассказывает эксперт.

Зачем правительству спасать UTair

Очевидно, что технический дефолт по облигациям заставляет волноваться многих кредиторов UTair. В частности, с требованием выпоатить долги выступил «Альфа-банк». В настоящее время суд арестовал имущество UTair на сумму почти 38 млн долларов.

Авиакомпания проводит реструктуризацию своих активов, в качестве консультанта в этом процессе выступает «Райффайзен» банк. Тем не менее, несмотря на все эти признаки близящегося конца, Борис Рыбак считает банкротство авиакомпании крайне маловероятным.

«В настоящее время эта возможность чисто теоретическая. В правительстве не хотят банкротства, и главные акционеры в лице «Сургутнефтегаза» этого не хотят. Правительство недавно предоставило гарантии на 9 млрд рублей «Трансаэро», которое формально находится в лучшем положении. Почему такие гарантии не предоставили UTair?

UTair гораздо более серьезный претендент на такую помощь, потому что он, в отличие от остальных российских авиакомпаний, выполняет огромную инфраструктурную функцию по транспортировке людей и грузов в Западной и Восточной Сибири. Чего никто больше не делает. Это и социальная и политико-экономическая функция. Если пассажиров по курортам и по магистральным маршрутам могут возить и другие компании, то эту задачу, связанную с транспортом в западной и восточной Сибири и на Урале никто делать не будет», - отмечает он.

Нина Вострова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх