Ученые обнаружили в мозгу "сливные трубы"

0:19  05 Октября 2017
Мюнхен, Германия

Результаты также предполагают, что сосуды могут выступать в качестве конвейера между мозгом и иммунной системой.

Он также выразил надежду на то, что результаты дадут новое представление о различных неврологических расстройствах«Мы буквально наблюдали, как мозг людей сливает жидкость в эти сосуды, - сказал Дэниел С. Рейч, доктор медицинских наук, старший научный сотрудник Национального института неврологических расстройств и инсульта NIH и старший автор исследования, опубликованного в Интернете в eLife.

Он также выразил надежду на то, что результаты дадут новое представление о различных неврологических расстройствах.

Доктор Рейх является радиологом и неврологом, который в первую очередь использует магнитно-резонансную томографию для исследования рассеянного склероза и других неврологических расстройств, которые, как считается, связаны с иммунной системой. Под руководством докторантов, Мартина Абсинта, к.т.н. и Seung-Kwon Ha, Ph.D., наряду с исследователями из Национального института рака, команда обнаружила лимфатические сосуды в твердой мозговой оболочке, кожаное наружное покрытие головного мозга.

Лимфатические сосуды являются частью системы кровообращения. В большинстве тела они бегут рядом с кровеносными сосудами. Они переносят лимфу, бесцветную жидкость, содержащую иммунные клетки и отходы, в лимфатические узлы. Кровеносные сосуды доставляют белые клетки крови органу, а лимфатическая система удаляет клетки и рециркулирует их через организм. Этот процесс помогает иммунной системе обнаруживать, подвергается ли орган воздействию бактерий или вирусов или был ранен.

Чтобы найти сосуды, команда доктора Рейха использовала МРТ для сканирования мозгов пяти здоровых добровольцев, которым вводили гадобутрол, магнитный краситель, обычно используемый для визуализации мозговых кровеносных сосудов, поврежденных болезнями, таких как рассеянный склероз или рак. Молекулы красителя достаточно малы, чтобы течь из кровеносных сосудов в твердой мозговой оболочке, но слишком велики, чтобы пройти через гематоэнцефалический барьер и войти в другие части мозга.

Сначала, когда исследователи установили МРТ, чтобы увидеть кровеносные сосуды, произошло яркое свечение, и они не могли видеть никаких признаков лимфатической системы. Но, когда они настраивали сканер по-другому, кровеносные сосуды исчезли. Результаты показали, что краситель просочился из кровеносных сосудов, протекал через твердую и в соседние лимфатические сосуды.

Чтобы проверить эту идею, исследователи провели еще один раунд сканирований по двум предметам, после того как они впервые нанесли им второй краситель, состоящий из более крупных молекул, которые течет гораздо меньше из кровеносных сосудов.

Они также обнаружили доказательства наличия кровеносных и лимфатических сосудов в твердой мозговой ткани аутопсии человека.

Команда доктора Рейха планирует исследовать, работает ли лимфатическая система по-разному у пациентов с рассеянным склерозом или другими нейровоспалительными расстройствами.