"Речной троллейбус не приживется в России": эксперт оценил перспективы первого в мире судна на электроэнергии
Global Look Press  /  Artur Widak / ZUMAPRESS.com

Созданный в Китае корабль, работающий на электроэнергии, конечно, имеет экономический потенциал. Но сама разработка в силу определенных технологических особенностей является строго нишевым продуктом, поэтому о ее массовом применении пока говорить не приходится, считает транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.

Корабль на электроэнергии 

В китайском городе Гуанчжоу сегодня спустили на воду первый в мире грузовой корабль, работающий на электроэнергии. По сообщениям китайских СМИ, водоизмещение корабля составляет 2 тысячи тонн, при длине чуть более 70 метров и ширине практически 14 метров. Сообщается, что при полной зарядке судно может проплыть около 80 км, а на саму зарядку уходит всего два часа. Первое время судно будет переправлять грузы по реке Чжуцзян, но впоследствии китайские инженеры планирует адаптировать его и для пассажиров. Максимальная скорость корабля составляет 12,8 километров в час.

«Электродвигатель поставить на судно можно, но возникает вопрос маршрута. Здесь, вероятно, речь идет о каких-то локальных перевозках, когда корабль как троллейбус курсирует по определенному маршруту. Но если вдруг у него из-за повышенного расхода или по каким-то другим причинам закончится электричество, то придется его буксировать, что не очень удобно. Для Китая с его повышенной концентрации населения разработка выглядит интересно, но в российских условиях перспективы электрического судна не просматриваются.

Экономический потенциал у этого судна, конечно, есть, но сама разработка в силу определенных технологических особенностей является строго нишевым продуктом. О массовом ее применении пока говорить не приходится. Она интересна, если у вас плечо  40 километров и вы постоянно полностью загружены, электричества хватает с избытком и всегда сохраняется возможность подзарядиться. Причем поставить на зарядку, чтобы не нанести при этом ущерба энергосетям. В целом возможности использования выглядят ограниченными», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» Дмитрий Адамидов.

Накануне свои новые наработки в области электротранспорта представил и глава Tesla Motors Илон Маск
Global Look Press  / imago stock&people

Перспективы электрического транспорта 

Накануне свои новые наработки в области электротранспорта представил и глава американской кампании Tesla Motors Илон Маск. Наибольшее внимание у общественности вызвал его электрический грузовик с автопилотом, он стал первым в своем классе. Но как считает наш собеседник, в обозримом будущем людям вряд ли удастся массово пересесть на электротранспорт.

«Для массовой электрификации транспорта нужен серьезный научный прорыв, связанный с открытием новых физических принципов. Самая главная проблема заключается в возможностях аккумуляторов. Нам нужно, чтобы он мог сохранять намного большие объемы энергии, чем все существующие сегодня. В то же время стоит отметить, что многие сложности с подзарядкой успешно преодолеваются уже сегодня.

Пока я воспринимаю электричество скорее как резервный источник питания различных мобильных видов транспорта, но массовой переход на электричество маловероятен, так как энергосистема просто его не выдержит. Конечно, какое-то перераспределение в энергобалансе уже идет, доля углеводородов сокращается, но магистральное направление в энергетике будущего, на мой взгляд, связано с ядерным или термоядерным синтезом, а не электричеством», - резюмирует Дмитрий Адамидов.