За 2014 год россияне потратили более 2,3 трлн рублей на приобретение новых легковых автомобилей. В общей сложности было куплено 2,3 млн машин, таким образом, средняя стоимость нового автомобиля за прошлый год составила 1 млн рублей. В первую пятерку самых покупаемых автомобилей вошли модели стоимостью от 400 до 600 тысяч рублей, а в десятку вошла лишь одна премиальная модель по цене более 900 тысяч рублей.
В 2013 году россияне потратили примерно столько же – 2,32 трлн рублей, но в количественном соотношении рынок за 2014 год сократился на 11% до 2,3 млн автомобилей, сообщили в Автостате.
В 2014 году россияне отдали предпочтение недорогим моделям стоимостью от 400 до 600 тысяч рублей, но средняя цена все равно была сформирована меньшинством, обладающим более высоким доходом и сбережениями, которое приобретало более дорогие автомобили немецких марок – BMW, Mercedes и Audi, а также японских и американских автомобильных концернов.
Объем заемных средств на покупку автомобилей уменьшился на 20% до 600 млрд рублей за счет существенного снижения объемов автокредитования за IV квартал 2014 года. Объем наличных средств, потраченных на автомобиль, напротив, увеличился на 8% и составил 1,7 трлн рублей.
В связи с падением курса рубля емкость российского автомобильного рынка снизилась на 19% с 73,9 млрд до 59,6 млрд долларов.
Несмотря на то, что на средние показатели сильно влияет покупательская способность преуспевающего класса – прошлый год и начало текущего отмечены ростом дорогостоящих покупок среди населения с меньшим доходом. Средний класс усиленно скупает не только импортные автомобили, но и драгоценности, ювелирные украшения, предметы роскоши, которые раньше, казалось бы, были не по карману. Как и всегда надежным местом вложения, сохранения и приумножения сбереженных средств является недвижимость, рынок которой отметил за последние два месяца рекордные показатели продаж.