Минтранс ждет новых лоукостеров

 
Москва, 15.01.15 - 10:31
Безопасность полетов никак не зависит от количества самолетов

Министерство транспорта решило смягчить требования, предъявляемые к бюджетным перевозчикам

Министерство транспорта решило смягчить требования, предъявляемые к бюджетным перевозчикам. В первую очередь они касаются регистрации новых авиакомпаний. Кроме того, если документ будет принят в текущей редакции, то лоукостерам будет проще получить допуск к международным полетам. «Экономика сегодня» решила выяснить, стоит ли ждать в России массового появления бюджетных авиаперевозчиков.

История запрета

 Нынешние сертификационные требования к авиакомпаниям действуют с 2012 года. Поводом для их введения послужила трагедия, случившаяся с хоккеистами ярославского клуба «Локомотив». После авиакатастрофы самолета ЯК-42, в которой погибла вся хоккейная команда, требования к авиакомпаниям, совершающим регулярные коммерческие перевозки, значительно ужесточились.

После внеплановой проверки Росавиацией авиакомпаний и воздушной техники, их количество резко снизилось. Каждая пятая компания была вынуждена уйти с рынка. Все оставшиеся начали работать по новым требованиям, по которым регулярный перевозчик должен иметь в парке как минимум 3 самолета вместимостью до 55 мест, либо 8 самолетов от 55 мест. 8 самолетов для небольшой авиакомпании - это очень много, но в то же время в пассажирском самолете обычно более 100 мест, поэтому первое требование тоже не упрощает положение дел.

От этих требований пострадал, в том числе единственный лоукостер на российском рынке – бюджетная дочка «Аэрофлота» «Победа». Когда «Победа» в прошлом году только получила необходимое разрешение на коммерческие полеты, она могла перевозить своих пассажиров первое время только чартерными рейсами. И все потому, что она не располагала необходимыми восемью самолетами.

«Безопасность полетов никак не зависит от количества самолетов. Гораздо важнее устойчивое финансовое положение авиакомпании», - считает главный редактор сайта Avia.ru Network Роман Гусаров.

Одной "Победы" не хватит

Согласно новым правилам, для совершения регулярных коммерческих рейсов бюджетному авиаперевозчику будет достаточно 3 судов не старше трех лет с количеством пассажирских мест 55 и более. Кроме того, в Минтрансе намерены отменить поправку, по которой авиаперевозчику необходимо отлетать 2 года, чтобы получить разрешение совершать международные рейсы.

Напомним, что именно поэтому Росавиация отказалась выдать лоукостеру «Победа» разрешение на полеты в Калининград. Хотя Калининград является частью территории России, полет туда формально считается международным. Согласно Воздушному кодексу РФ, к категории международных авиаперевозок относятся полеты в воздушном пространстве более чем одного государства.

Но многие эксперты относятся к таким инициативам Минтранса со скепсисом. «Да, войти на рынок лоукоста в России стало на порядок дешевле, но ожидать массового появления бюджетных авиаперевозчиков все-таки не стоит», - считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Это связано в первую очередь с большими финансовыми издержками при создании лоукостера с нуля. Заявка рассматривается профильными ведомствами не менее двух месяцев. Все это время владельцы оплачивают лизинг самолетов и зарплату сотрудникам, хотя полеты авиакомпания не совершает. Да и рынок внутренних перевозок, где сейчас работает «Победа», не самый прибыльный.

Павел Бойков


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх