Рассуждать о причинах крушения самолета «Саратовских авиалиний» в Подмосковье еще слишком рано, но специалисты будут в первую очередь рассматривать самые частотные.
Об этом заявил генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства (МКАА) «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко.
В интервью RT он отметил, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже сформировал комиссию по расследованию катастрофы Ан-148.
В ходе оперативных мероприятий будут взяты анализы топлива, проверены рабочее время экипажа, техническое состояние воздушного судна.
Этот самолет летал как раз по маршруту Москва – Орск и, по имеющимся данным, в последнее время технических претензий к его работе не было.
Мельниченко пояснил, что на первом месте среди возможных версий всегда стоит человеческий фактор. Это лет 40 назад авиация была не слишком надежной, часто происходили отказы, с которыми просто ничего нельзя было сделать. Сейчас же техника совершенно иного уровня, впрочем, и экипаж, был, судя по всему, опытный.
Если посмотреть базы данных, то зафиксировано много случаев, когда самолеты падали буквально ни с того ни с сего. Это может случиться в том числе из-за погодных условий. Нужно запастись терпением и подождать проверенной информации, добавил эксперт.
Напомним, в результате трагедии в Раменском районе Московской области погибли все 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Очевидцы рассказали, что крушению Ан-148 предшествовал громкий хлопок.