День святого Валентина стал маркетинговым приемом, направленным на опустошение кошельков потребителей. К такому выводу пришли ученые из Университета Джона Хопкинса в США.
Компании выработали коммерческий подход к празднованию Дню Валентина и свое понимание "романтики", которое далеко ушло от обычного букета полевых цветов. В результате появилась огромная индустрия, которая охватывает огромный арсенал предложений от косметической хирургии и ювелирных украшений до журналов и компьютерных игр.
Еще Эрих Фромм, один из основателей неофрейдизма, указывал на то, что романтические знакомства превращаются в рынок, где люди оценивают себя как товар и ищут партнера по каталогу, обращая внимания на позиции с соответствующими "активами", пишет Planet Today.
Потребительская "романтика", таким образом, генерирует иллюзию, с помощью которой крупные компании собирают миллиардные доходы. Однако к настоящей романтике, которая строится на истинных чувствах и настоящей близости, она не имеет отношения.
Напомним, что американские ученые сравнили переживание несчастной любви с "ломкой" наркомана.