Минсельхоз собирается ввести обязательства для ритейлеров продавать несколько видов товаров не выше установленной цены, пишет РБК. С этой целью будут заключаться трехсторонние договоры между ритейлерами, поставщиками и регионами.
В Минсельхозе уже подготовили проект постановления, регламентирующий такую практику. Эти меры будут аналогичны тем, которые были приняты в 2007 и в 2010 годах с целью сдерживания роста цен. На тот момент данная практика оказалась неэффективной.
Главное отличие современной экономической ситуации на рынка ритейла, по мнению аналитиков, состоит в том, что крупные торговые сети значительно усилились. Теперь им принадлежит порядка 20% рынка. Участие в программе по сдерживанию цен будет им выгодно, поскольку позволит укрепить свои позиции по сравнению с мелкими сетями и несетевой розницей.