Украинская реакция: катастрофа Ан-148 заставила Киев "вспомнить" о двигателе Д-436

15:54  19 Февраля 2018
4 002

Решение украинского правительства ввести запрет на поставку двигателей Д-436 для нужд российской гражданской авиации носит политический характер – считает эксперт по гражданской авиации Дмитрий Адамидов.

После катастрофы Ан-148 украинцы вспомнили о двигателях Д-436

Катастрофа в Подмосковье напомнила Киеву о существовании Д-436

Напомним, что заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров сообщил, что Киев ввел запрет для России на закупку двигателя Д-436, который используется в ряде моделей российских гражданских самолетов.

Двигатели семейства Д-436 были разработаны для российских или совместных российско-украинских авиационных проектов – речь здесь идет о таких самолетах малой и средней дальности, как Ту-334, Бе-200 и печально известный Ан-148.

Примечательно, что это решение Киева совпало с катастрофой Ан-148 в Подмосковье, и это свидетельствует о том, что данное событие напомнило украинскому правительству о факте сотрудничества между Воронежским авиационным заводом и запорожским предприятием «Мотор Сич», специализирующимся на двигателях для самолетной и вертолетной техники.

Естественно, других рынков сбыта для такой техники кроме России у предприятия «Мотор Сич» нет, но политика Украины в отношении нашей страны не определяется какими-то рациональными решениями, а исключительно площадным популизмом.

Украинское правительство строит свою политику в отношении России на основе популизма

Замена украинских двигателей будет достаточно проблематичной

Эксперт по гражданской авиации Дмитрий Адамидов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что это решение Киева окажет определенное воздействие на реализацию целого ряда российских авиационных проектов.

«Без этого, к сожалению, не обойдется – просто потому, что когда Ан-148, Бе-200 и Ту-334 проектировались, то там был заложен расчет на эти украинские двигатели. Их, конечно, можно заменить, но для того, чтобы не покупать аналог на мировом рынке, а разработать собственный проект, понадобится значительное количество времени», - заключает Адамидов.

Возможно, здесь вообще, как замечает эксперт, придется создавать новое производство, что на практике является сложным процессом, причем в этом вопросе есть крайне существенные вопросы по целесообразности таких проектов.

«Что касается данного решения Украины, то это, естественно, для Киева – очередная игра в политику, причем украинцы, как обычно, действуют строго по пословице – «на зло батьке уши отморожу». Впрочем, данный запрет еще ничего не значит по той причине, что существует масса обходов для данных украинских ограничений», - констатирует Адамидов.

«Мотор Сич» является одним из ведущих украинских предприятий

Россия не откажется полностью от Д-436

Достаточно вспомнить трехсторонний контракт между предприятиями России, Китая и Украины, по которому наша страна без проблем получила необходимые ей украинские вертолетные двигатели.

Это важный момент, поскольку технологически мы от Украины не зависим, но, в то же время, эта страна производила для отечественной промышленности большое количество дешевых комплектующих, которые в полном объеме заменить нам будет очень сложно.

«Впрочем, в рамках подобного товарного обмена, как в случае с Д-436, закладывается очень большая перспектива – такие двигатели нужны России не каждый день и, возможно, не каждый год. При этом, на Украине никто не скажет, как обстановка в этой стране сложится дальше, поэтому нельзя говорить о том, что мы точно откажемся от Д-436», - резюмирует Адамидов.

Также существует универсальный способ поставок через Белоруссию, с помощью которого обставляются многие сделки России и Украины, поэтому в случае необходимости наша страна сможет решить вопрос по этим двигателям.

«Таким образом, сложно сказать, как все это повлияет на самолеты, которые эксплуатируются в России – их немного, и они представляют собой сравнительно новые машины. Что касается перспективных образцов, то здесь вопрос с двигателями можно решить с помощью различных образцов, причем, не только путем полного отказа от Д-436», - заключает Адамидов.

Непонятно, что завтра может случиться на Украине

Для России это повод подумать о перспективах нашей гражданской авиации

Тем более, по мнению Адамидова, ситуация на Украине является подвижной, поэтому нельзя с точностью предположить, что в Киеве случится завтра – возможно, украинские власти уже в самое ближайшее время поставят вопрос о пересмотре данного решения.

«Скорее всего, это вообще внутриукраинская история – паны дерутся, и, таким образом, просто решили навредить собственнику предприятия, которое производит эти авиационные двигатели», - констатирует Адамидов.

Кроме того, здесь возникает вопрос, а не ставит ли этот прецедент задачу полного импортозамещения в гражданской авиации, поскольку по этому направлению у России существует множество проектов, которые могут быть замедлены с помощью разнообразных санкций. Например, в проекте SSJ-100 доля импортных комплектующих доходит до 50 процентов, а в рамках лайнера МС-21 действуют аналогичные тенденции.

Все это связано с тем, что гражданские самолеты – это в первую очередь коммерческие проекты, вследствие чего, они должны быть адаптированы к условиям мирового рынка. Только в отношении России коллективный Запад применил неблагоприятный санкционный режим, который ставит немало вопросов по реализации данных проектов.

Новейший российский лайнер МС-21

«Импортозамещение в гражданской авиации – возможно, это не такая уж и проблема. Просто этот сектор экономики формируется у нас по остаточному принципу с целью показать, что у нас это направление есть. Впрочем, после разделения гражданского и военного авиационных секторов политика России здесь может очень резко измениться», - резюмирует Адамидов.

Соответственно, эта ситуация с украинцами является для России поводом задуматься о перспективах нашей гражданской авиации и о том, как в этом направлении дальше будет продолжаться политика импортозамещения.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Дмитрий Сикорский
Новости партнёров
Новости партнёров
Новости партнёров
Глава Disney назвал Стэна Ли настоящим супергероем

Память ушедшего из жизни автора знаменитых комиксов Стэна Ли почтили компании Marvel Comics и The Walt Disney Company.

4:26  13 Ноября 2018
52
Террористов в европейских аэропортах будут находить детектором лжи

Технология искусственного интеллекта с распознаванием лжи поможет европейским аэропортам ловить террористов прежде, чем они окажутся на борту самолета.

4:25  13 Ноября 2018
31
Москвичам рассказали, где будет опасно парковаться 13 ноября

О том, что автолюбителям российской столицы следует проявлять особую осторожность во вторник 13 ноября, рассказали специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

4:10  13 Ноября 2018
35
Тизер новой части «Истории игрушек» представил Disney

Компания Disney представила тизер новой части известного мультфильма «История игрушек».

4:02  13 Ноября 2018
57
«Роскосмос» запустит спутники, способные снимать пуски и полеты ракет

Четыре спутника «Ресурс-ПМ», которые способны засекать пуски ракет, «Роскосмос» запустит на орбиту. Это произойдет в период с 2022 по 2025 год.

3:55  13 Ноября 2018
51
Долю экспорта сжиженного природного газа увеличит Россия, США и Африка до 40% к 2040

Доля экспорта сжиженного природного газа (СПГ) на мировом рынке увеличится к 2040 году США, Россией и некоторыми странами Африки до 40% по сравнению с 2017 годом.

3:50  13 Ноября 2018
55
Ляшко требует от Порошенко дать тепло украинцам

С требованием включить отопление в украинских городах к президенту страны Петру Порошенко обратился лидер Радикальной партии Украины Олег Ляшко.

3:40  13 Ноября 2018
523
Весной США и Южная Корея могут возобновить военные учения

К проведению полномасштабных военных учений США и Южная Корея могут вернуться в ближайшем будущем. Это произойдет в том случае, если ощутимый прогресс по денуклеаризации Северной Кореи не будет достигнут.

3:30  13 Ноября 2018
41
ВТБ предложил СМИ спор на 1 миллиард рублей

Группа ВТБ предложила СМИ, написавшим о кредитовании QIA, заключить сделку на выплату 1 миллиарда рублей, если эта информация окажется неправдой.

3:30  13 Ноября 2018
51
В Дании собачьим упряжкам разрешили ездить по автодорогам

Официальным видом транспорта в Дании были признаны собачьи упряжки. Соответствующее решение приняло министерство транспорта этой страны.

3:05  13 Ноября 2018
37
Французских военных уличили в насмешке над Трампом

Один из постов официального аккаунта французской армии в Twitter, вероятно, был скрытой насмешкой над решением президента США Дональда Трампа не приезжать на кладбище в дождь.

2:59  13 Ноября 2018
131
Джокович начал турнир ATP с победы

Известный сербский теннисист Новак Джокович обыграл в первом матче турнира Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP) в Лондоне американского спортсмена Джона Изнера.

2:48  13 Ноября 2018
46
СМИ: ответственность за взлом австралийского оборонного предприятия несут иранские хакеры

Во взломе австралийского оборонного предприятия Austal и похищения личных данных сотрудников «скорее всего» подозреваются хакеры из Ирана.

2:47  13 Ноября 2018
55
Представительство Крыма появится в Евросоюзе в следующем году

В первой половине 2019 года в Брюсселе появится представительство российского Крыма, которое станет первой общественной организацией в ЕС.

2:37  13 Ноября 2018
30
Продажи алкоголя в интернете в январе 2019 года не начнутся

Старт продаж алкоголя через интернет в январе следующего года не состоится из-за критики Государственно-правового управления (ГПУ) президента.

2:36  13 Ноября 2018
59