Ученые нашли причину ожирения в связи с температурой тела

5:21  15 Марта 2018
Сантьяго-де-Компостела, Испания

Нарушения в работе генов, управляющих температурой тела и его реакцией на холод, могут стать одной из основных причин развития ожирения. Об этом заявили ученые из университета Сантьяго-де-Компостела.

Ученые нашли причину ожирения в связи с температурой телаВ опубликованной в Journal of Neuroscience статье говорится, что температура тела у мышей и людей разная, однако гены и рецепторы, отвечающие за распознавание холода и реакцию на него, устроены практически одинаково. Поэтому можно сказать, что изменения в структуре гена TRPM8 способны играть серьезную роль в развитии ожирения, пишут Альфонсо Реймундез из университета Сантьяго-де-Компостела и его коллеги.

Исследователи обнаружили еще одну связь между ожирением и температурой тела. Для этого они следили за поведением мышей с поврежденным геном TRPM8, отвечающим за реакцию на холод. Оказалось, что удаление гена почти не повлияло на способность мышей поддерживать температуру тела. В среднем она отличалась от нормы на 0,7 градуса, и это ничем не грозило грызунам. С другой стороны повреждение TRPM8 сказалось на аппетите грызунов и на использовании запасов жира при понижении температуры. Когда наступали холода, у мышей начиналась бессонница, которую они заедали, из-за чего быстро набирали вес. Выяснилось, что для разогрева организм грызунов использовал не жировые запасы, а только те питательные вещества, которые попадали в кровь после еды.