Подписаться
на push-уведомления?
Да

Российские "Русланы" не оставят Украине шансов для претензий

16:34  03 Июня 2018
46 943
Москва

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) на базе авиаконцерна "Ил" вполне способна производить Ан-124 "Руслан" даже без согласия Украины. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал главный редактор Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров.

В РФ задумались о собственном производстве Ан-124 "Руслан"

"Мнение, что Украина эксклюзивно владеет технологиями на самолеты "Руслан", ошибочно – разрабатывались Ан-124 в Киеве, в КБ "Антонов", но производились они почти всегда на территории России – на заводе "Авиастар" в Ульяновске. Там же сейчас эти российские борты проходят техобслуживание и ремонт, в том числе капитальный. Технологии в нашем распоряжении, и единственная страна, способная производить "Руслан" – именно Россия.

Но правообладателей формально является украинское КБ. несмотря на то, что самолет создавался многими институтами СССР, авторство всегда оставалось за "Антоновым". И Украина, конечно, попытается предъявить России юридические претензии, когда мы начнем производство "Руслана" на своей территории. Однако вряд ли Киев сможет добиться чего-то существенного: выпущенный заводом в Ульяновске Ан-124 будет совпадать со старым только аэродинамическим решением – просчеты конструкции крыла и фюзеляжа. Во всем остальном это будет абсолютно другая машина", - отмечает специалист.

Вице-президент ОАК и гендиректор ПАО "Ил" Алексей Рогозин назвал возобновление производства Ан-124 в России "крайне непростой, но решаемой задачей". "Самолеты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире. Две трети всех "Русланов" были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их исправности", - рассказал он. Ранее командующий военно-транспортной авиацией, генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов сообщил, что Россия рассматривает вопрос возобновления производства таких самолетов.

"Под оборудование Ан-124 выделен целый отсек – оно громоздкое и еще аналоговое. Сейчас весь этот комплекс может успешно заменить небольшая коробка-компьютер, которая выполнит гораздо больше функций. С учетом новых технологий будут использованы современные навигационная, управляющая и многие другие системы. Самолет будет строиться с учетом более прочных и надежных материалов, разработанных в последние десятилетия.

То есть чисто российский "Руслан" будет очень глубоко модернизирован. Вся модель будет оцифрована, и уже на этой стадии выяснятся просчеты конструкторов, допущенные 35-40 лет назад, что уже было с Ил-76. Изначально будет переработано " в цифре" то, что когда-то чертили на кульманах и рассчитывали на арифмометрах. От старого самолета будет взято лишь проверенное временем аэродинамическое решение – в этом сложно придумать что-то лучшее", - подчеркивает авиаэксперт.

Без аналогов в мире

Ан-124 "Руслан" - советский тяжёлый дальний транспортный самолёт, самое грузоподъёмное в мире серийное грузовое воздушное судно. Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего были построены 56 машин. С 2003 года выпуск Ан-124 прекращен, однако в РФ продолжается глубокая модернизация и поддержание летной годности самолетов. несколько машин использует российское Минобороны, другие эксплуатирует фирма "Волга-Днепр" – у нее часто заказывает грузовые перевозки Пентагон.

Ан-124 аналогов в мире не имеет

В 2006-2008 годах просчитывалась возможность возобновления производства совместно с Украиной – тогда Минобороны РФ заявили, что купят три дополнительные машины, в 2010 году были опционы ещё на 61 самолёт, 52 из них намерены были приобрести эксплуатанты из России. Также среди возможных заказчиков называли Объединённые Арабские Эмираты и Кувейт. В 2014 году совместные работы Киев свернул. А весной этого года Украина привлекла Международную организацию гражданской авиации (ICAO) к спору о том, может ли Россия без участия украинского концерна "Антонов" продлевать эксплуатацию "Русланов". Москва в ответ обвинила Киев в проволочках при предоставлении своих услуг и завышении цен.

"Самолетов такой размерности в мире никто не производил потому, что потребность в них – штучная. В коммерческой эксплуатации судно такого типа интересно в перевозке негабаритных грузов – к примеру, огромных турбин для электростанций. То есть они нужны не каждый день, а принять самолеты такого типа может далеко не каждый аэродром. Потому "Русланы" не использовались при заброске военной техники РФ в Сирию – сажать их на местные посадочные полосы нельзя.

Двадцати таких самолетов на весь мир более чем достаточно, чтобы удовлетворить коммерческий спрос. Потому Запад просто не вкладывался в такие разработки – это огромные деньги. Такое возможно было только в условиях СССР. Для России возрождать "Руслан" в новом облике имеет смысл только в случае, если удастся окупить эти вложения. США, к примеру, стремятся избавиться от услуг РФ в грузоперевозках и, наверное, решат приобрести несколько Ан-124 в собственность.

Вопрос еще и в цене готовой машины – деньги на разработку и создание ее будут потрачены немалые. Начинать такую работу можно, если есть предварительный портфель заказов на 35-40 машин. Порядка 25-30 для мирового рынка, остальные – для нашего Минобороны. Для создания же "Руслана" в новом облике у концерна "Ил" все есть, самым сложным будет производство двигателей – ранее они делались только на Украине. То есть понадобится сложная новая производственная линия с опытом и ошибками. Но и эта задача вполне решаема", - заключает Роман Гусаров.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Максим Бут
Новости партнёров
Новости партнёров
«Руку Кремля пока не искали»: в Литве пошла пятая неделя масштабных протестов учителей Российские пранкеры позвонили губернатору Калифорнии под видом Гройсмана Пушилин: ДНР готова отразить наступление ВСУ Британские парламентарии обвинили Мэй в неуважении и назначили экстренные дебаты по Brexit Почти 60% украинцев выступили против введения военного положения в стране Французский эксперт объяснил, почему обращение "молчуна" Макрона к "желтым жилетам" стало для протестующих издевкой Энергокольцо в Северо-Восточной Азии стало альтернативой газопроводу Россия-Корея В Центре кибербезопасности рассказали о связи АНБ и НАТО с создателями вирусов Источник сообщил о поставке в африканскую страну российских "Терминаторов" КИМС: поддержка Тимошенко на президентских выборах превысила 20% Экс-депутат Рады назвал два условия, при которых Порошенко начнет полномасштабную войну с Россией даже без шансов на успех Россия может с согласия США опубликовать переписку по теме «вмешательства в выборы»
Новости партнёров
Титов назвал причины возвращения беглых бизнесменов в РФ

Бизнес-омбудсмен Владимир Титов рассказал о причинах, по которым покинувшие РФ предприниматели из «лондонского списка» предпочли бы вернуться на родину.

15:44  11 Декабря 2018
37
В аэропорту "Симферополь" запустили виртуальный тур по трассе "Таврида"

Пассажиры аэропорта "Симферополь" могут оценить виртуальный тур по трассе "Таврида", движение по которой откроется в январе следующего года.

15:41  11 Декабря 2018
34
«Руку Кремля пока не искали»: в Литве пошла пятая неделя масштабных протестов учителей

В Литве началась пятая неделя масштабных протестов школьных учителей. Они выступают против правительственной реформы оплаты труда.

15:31  11 Декабря 2018
50
Путин вручит премии за достижения в правозащитной деятельности

Президент РФ Владимир Путин в Кремле вручит премии за достижения в правозащитной и благотворительной деятельности.

15:30  11 Декабря 2018
40
Повышение МРОТ сыграет на рост реальных доходов

Повышение МРОТ скажется на росте реальных доходов населения, в первую очередь в госсекторе, и не станет серьезным отягощением для федерального бюджета. Хотя было бы правильно сделать систему социальной поддержки более адресной.

15:29  11 Декабря 2018
50
Конкурс «Мой первый бизнес» собрал более 675 тысяч заявок

Больше всего заявок на участие в конкурсе "Мой первый бизнес" поступило из Москвы, Петербурга, Новосибирской и Свердловской областей, Краснодарского края и Татарстана. Организаторы получили 675 266 заявок со всех уголков страны.

15:24  11 Декабря 2018
40
Facebook блокировала клип рэпера Draner о протестах «желтых жилетов»

Социальная сеть Facebook заблокировала клип бельгийского рэпера Draner на песню Gilets jaunes.

15:14  11 Декабря 2018
70
Российские пранкеры позвонили губернатору Калифорнии под видом Гройсмана

Российские пранкеры Вован и Лексус по телефону разыграли губернатора Калифорнии Эдмунда Джеральда Брауна-младшего.

15:08  11 Декабря 2018
46
Пушилин: ДНР готова отразить наступление ВСУ

Глава самопровозглашенной ДНР Денис Пушилин заявил о готовности встретить наступление ВСУ и защитить республику.

15:05  11 Декабря 2018
85
Британские парламентарии обвинили Мэй в неуважении и назначили экстренные дебаты по Brexit

Лидеры оппозиции обвинили премьер-министра Великобритании Терезу Мэй в неуважении к решениям парламента в связи с отменой запланированного на 11 декабря голосования по соглашению об условиях Brexit. Они также назначили экстренные дебаты.

15:05  11 Декабря 2018
41
Почти 60% украинцев выступили против введения военного положения в стране

Почти 60% украинцев недовольны тем, что Петр Порошенко ввел военное положение на Украине.

14:55  11 Декабря 2018
44
Французский эксперт объяснил, почему обращение "молчуна" Макрона к "желтым жилетам" стало для протестующих издевкой

Телеобращение Макрона было воспринято протестующими как издевка и вряд ли остановит "желтых жилетов", заявил французский журналист Виктор Лупан

14:50  11 Декабря 2018
92
Единая социальная карта увеличит итоговую эффективность российской пенсионной системы

Изменения в отечественной пенсионной системе в 2019 году коснутся не только сроков выхода на пенсию, но и целого ряда технических моментов.

14:47  11 Декабря 2018
89
Зорькин сравнил Конституцию РФ с последним Mercedes

Если сравнивать действующую Конституцию России с автомобилем, то точнее всего подходит Mercedes последней модели. Об этом сообщил председатель Конституционного суда (КС) Валерий Зорькин.

14:43  11 Декабря 2018
107
Энергокольцо в Северо-Восточной Азии стало альтернативой газопроводу Россия-Корея

Заявленная Кореей стоимость энергокольца в Северо-Восточной Азии в 7,6 млрд долларов может быть крайне невыгодна в сравнении с прямым газопроводом

14:41  11 Декабря 2018
86