Инвестиции от Волкера: "поддержка" США поможет украинской ГТС "вылететь в трубу" с Порошенко
twitter.com  /  Pr Scr / @bilaterals_org

Американские компании не будут вкладываться в модернизацию газотранспортной системы Украины, а готовность Вашингтона эти инвестиции обсуждать - не более чем демонстративный жест поддержки Киева. Об этом ФБА "Экономика сегодня" сказал директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

Спецпредставитель Госдепартамента США по вопросам Украины Курт Волкер и спикер Верховной рады Андрей Парубий обсудили привлечение американского бизнеса в страну, в частности, инвестиции в модернизацию газотранспортной системы. Об этом в своём Twitter написал Парубий.

"Во время встречи со спецпредставителем Госдепартамента США Куртом Волкером обсудили ситуацию с безопасностью на Украине. Также возможность привлечения американского бизнеса к модернизации ГТС, потому что это вопрос не только энергетики, но и безопасности", - отметил спикер парламента.

В инвестициях нет смысла

Никаких инвесторов, по крайней мере, крупных, Украина привлечь не может, говорит Сергей Правосудов.

"Инвестиции в модернизацию измеряются миллиардами, вопрос в степени этой модернизации, от этого и зависит бюджет - можно подлатать, можно сделать хорошо, плохо. Даже самым новым трубам в ГТС по тридцать лет, а их гарантийный срок в принципе - 33 года. И главная проблема даже не в трубах, а в агрегатах, которые морально устарели", - сказал эксперт.

Американцам нужно просто показать, что они поддерживают Украину. США любят делать демонстративные жесты, не тратя при этом денег - через слова поддержки. Разумеется, американским компаниям нет никакого смысла инвестировать в украинскую ГТС - они же не покупают этот транзитный газ, в отличие от европейцев.

Волкер готов поддерживать Украину в разговоре об американских инвестициях в ГТС, но не более того
flickr.com  / U.S. Embassy Kyiv Ukraine
Системная проблема

"Американцам как раз-таки чем больше проблем в регионе, тем лучше. А для того, чтобы инвестировать в проблемы, нужно вкладывать в пиар, а не в ГТС. Да и вообще инвестировать, по сути, не во что. Украинцы сейчас создают компанию, управляющую ГТС, и планируют продать 49% этой компании. Эта структура не владеет ГТС, это не ее собственность, и инвестировать туда она не может. Ее право - управлять транзитным тарифом, доходами, которые получает ГТС.

Никаких внешних инвестиций эта схема не предполагает", - объяснил Правосудов, добавив, что "они там несут полную чушь, говоря о привлечении посторонних средств". 

Все это - проблема не столько самой газотранспортной системы, сколько проблема системная. "Речь о том, что вся страна накрывается медным тазом", сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня", имея ввиду и экономику, и политику команды Порошенко.