Ученые нашли вещества, позволяющие питаться фастфудом и не толстеть

17:41  10 Августа 2018
Вашингтон, США

Вещества, которые содержатся в препаратах для лечения глаукомы, способны препятствовать всасыванию жира кишечником и набору лишнего веса даже при частом употреблении фастфуда. Открытие совершили ученые из Йельского университета.

Они уже провели успешные эксперименты на мышах

Открытие ученых, как это часто и бывает, началось с экспериментов на мышах. Исследователи удалили у них определенные гены, которые отвечают за работу кишечника, а затем начали кормить грызунов жирной пищей.

На такой диете мыши просидели восемь недель. Несмотря на это, они практически не набирали вес. В то же время их собратья, сидевшие на той же диете, очень быстро начали страдать от ожирения.

Ученые объяснили, что удаление генов привело к тому, что клетки кишечника перестали пропускать жиры. В результате они выходили из организма естественным путем. Это и помогло мышам из первой группы не набрать лишний вес.

Позднее ученые смогли найти группу препаратов, которые оказывают похожий эффект на человека. Оказалось, что для этой цели подходят лекарства от глаукомы. Тесты на мышах показали, что препараты способны останавливать всасывание жиров в кишечнике.

Ученые рассчитывают, что в будущем это открытие позволит эффективнее бороться с ожирением. Правда, у предложенного метода есть и свои минусы: побочным эффектом является то, что он препятствует усвоению полезных веществ.

К слову о еде, недавно ученые опровергли вред соли для сердечно-сосудистой системы.