В России не хотят продавать одежду

Сегмент магазинов одежды оказался одним из самых чувствительных к изменившимся экономическим условиям в России. После начала падения курса рубля сразу несколько брендов заявило об уходе с российского рынка.

Осенью закрылись магазины Esprit, OVS и River Island, покинули страну немецкая Gerry Weber и британский New Look, компания Fashion Galaxy, дистрибьютор марки UGG, закрыла магазины в Москве. Также следует ожидать сокращения сети таких брендов как Zara и OStin.

Как отмечает Николай Рыжков, глава «СТС Групп», причиной этой тенденции является системный кризис, который особенно губительно сказывается на этой отрасли, поскольку его разгоняют два встречных вектора: с одной стороны падает потребительская активность, с другой – растут цены на одежду, поскольку производство, как правило, находится за рубежом, и расчеты осуществляются в долларах.

Следующим этапом развития негативного сценария для ритейла одежды может стать очередное повышение ставки кредитования от ЦБ, что сделает кредитование недоступным даже для лидеров этого рынка.

Нина Вострова