Ученые нашли у слонов «зомби-ген», спасающий от рака

4:25  16 Августа 2018
Чикаго, США

Научные сотрудники Чикагского университета выяснили, что нефункциональный ген (псевдоген) у слонов, который еще называют ингибитором лейкемии 6 (LIF6), может уничтожать дефектные клетки, предотвращая развитие рака.

Ученые нашли у слонов «зомби-ген», спасающий от ракаЭтот фрагмент генома переключается в активное состояние, приступая к кодированию белка, уничтожающего митохондрии, говорится в пресс-релизе на Phys.org. Ученые заметили, что у слонов заболеваемость раком гораздо ниже в отличие от людей и составляет менее 5%, несмотря на то, что у них больше клеток, и риск развития злокачественных опухолей у них должен быть выше.

Известно, что в клетках слонов есть 20 копий гена р53, который делает клетки более чувствительными к поврежденной ДНК. В своей новой работе ученые продемонстрировали, что р53 активизируют «зомби»-ген LIF6. Ранее считалось, что гены семейства LIF потеряли способность кодировать белок, однако, как уверяют ученые, LIF6 каким-то образом воскрес. Он участвует в разрушении мембраны митохондрий в клетках с мутациями. В итоге дефектные клетки быстро погибают.

Слоны имеют восемь LIF-генов, но только LIF6 становится работающим. По оценке ученых, эта способность к переключению активности появилась около 25-30 миллионов лет назад и стала главным фактором увеличения размеров тела млекопитающих.

Ранее ученые из Калифорнийского университета Сан-Франциско нашли способ лечения онкологических опухолей, которые не поддаются обычной терапии.

Автор: Вероника Фомичева
В МИД Ирана ответили на введение новых санкций США

В МИД Ирана отреагировали на введение новых санкций Соединенных Штатов. Под ограничения также подпадают Россия и Сирия.

11:49  21 Ноября 2018
Замену ЕГЭ блокчейном в Ассоциации родительских комитетов сочли «клеймением» детей

Ассоциация родительских комитетов и сообществ не одобряет инициативу о замене единого государственного экзамена (ЕГЭ) на систему выявления талантов, основанную на блокчейн-технологиях. Об этом сообщила председатель глава ассоциации Ольга Леткова.

11:48  21 Ноября 2018
В Сеть выложили уличные фото Hyundai Palisade за неделю до премьеры

В Сети опубликовали новые фотографии габаритного кроссовера Hyundai Palisade. Снимки сделаны за неделю до премьеры.

11:41  21 Ноября 2018
Группа волонтеров-археологов исчезла в Тунисе

Группа волонтеров, пытавшаяся спасти руины Карфагена, пропала в Тунисе. Археологи хотели извлечь артефакты из-под мусора, который устилает побережье.

11:40  21 Ноября 2018
Россияне в Сети напомнили планирующим усиление в Арктике США об инцидентах на учениях НАТО в Норвегии

Счетная палата США призвала к наращиванию военного присутствия в Арктике "для защиты интересов". Россияне в Сети прокомментировали планы Вашингтона

11:38  21 Ноября 2018
Штрафы для попрошаек и торговцев в метро узаконили депутаты Петербурга

Законопроект об административной ответственности за несанкционированную торговлю, попрошайничество и предложения погадать в метрополитене был принят в третьем, окончательном чтении петербургским парламентом.

11:37  21 Ноября 2018
В МИД РФ рассказали о работе с Европой над защитой от американских санкций

Россия ведет консультации с властями Евросоюза, чтобы разработать механизмы защиты работающих с Ираном компаний от американских санкций. Об этом сообщил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.

11:30  21 Ноября 2018
Франция объявила фейком свободу слова в интернете

Принятый во Франции закон о противодействии ложным новостям только подтверждает, что Запад осуществляет коллективное попрание фундаментальных прав своих граждан, и Россия на этом фоне давно уже более свободная страна, чем та же Франция.

11:29  21 Ноября 2018
МИД РФ объяснил неуклюжесть новых санкций США

МИД России назвал неуклюжим введение новых санкций США против РФ.

11:28  21 Ноября 2018
"Проседающий" Крымский мост отразил "геббельсовский уровень" пропаганды на Украине

Новости от украинских властей о мифическом проседании Крымского моста рассчитаны на малообразованную внутреннюю публику

11:26  21 Ноября 2018
Прокопчук останется вице-президентом Интерпола от Европы

Пост вице-президента Интерпола от Европы сохранится за Александром Прокопчуком, проигравшим сегодня выборы президента организации, сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.

11:19  21 Ноября 2018
СМИ сообщили о финальном этапе испытаний УАЗ «Патриот» с АКПП

Испытания внедорожников УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач подходят к концу.

11:18  21 Ноября 2018
«Роскосмос»: «Союзы» не имеет смысла модернизировать для полетов к Луне

Космическим кораблям «Союз» не требуется модернизация для полетов к Луне. Об этом сообщают в «Роскосмосе».

11:08  21 Ноября 2018
Арест главы Nissan-Renault продлили на 10 суток

Арест главы автоконцерна Nissan-Renault Карлоса Гона и члена совета директоров Nissan Грега Келли был продлен на 10 дней. Об этом сообщили в Токийском окружном суде.

11:04  21 Ноября 2018
Производство вагонов для трамваев и метро наладят в Петербурге

Вопрос строительства завода по выпуску подвижного состава метрополитена и трамваев вице-губернаторы Санкт-Петербурга Игорь Албин и Сергей Мовчан обсудили с профильными комитетами и представителями ГУП «Горэлектротранс».

10:59  21 Ноября 2018