General Motors из России не уедет даже на фоне спада рынка

 
Санкт-Петербург, 29.01.15 - 7:49
Вынужденные «каникулы» продлятся почти два месяца

Вынужденные каникулы GM продлятся почти два месяца

Падение спроса сказывается на ряде отраслей российской экономики. Чувствительно на сложившуюся ситуацию реагирует автомобильный рынок. Сегодня стало известно, что завод General Motors под Петербургом уходит в длительный простой.

Вынужденные каникулы продлятся почти два месяца: с 23 февраля по 15 мая, работникам предприятия во Всеволожске будут выплачиваться компенсации за простой.

GM в России еще с прошлого года переживает трудности. Начались они в августе, когда завод начал функционировать в сокращенном режиме. И до новогодних праздников была задействована даже не четверть мощностей предприятия.

Причина ситуации кроется в общем падении спроса на автомобили, в серьезном падении рубля по отношению к мировым валютам. На фоне снижения российской валюты большинство автопроизводителей вынуждены были поднять цены на товары. Для машин GM цены выросли в среднем на 15%.

В сентябре началось и сокращение персонала. Если к тому времени насчитывалось до двух тысяч сотрудников, то сегодня эта цифра на порядок меньше.

Как рассказал нам работник GM, профсоюзный активист на заводе Роман Косенко, на данный момент на производстве осталось около 500 работников (учитывая офисный персонал).

«Пока сокращений нет, но, думаю, что они еще вернутся. Руководство говорит об оптимизации производства и пытается оставить людей по-минимуму, чтобы сократить расходы. Официально о сокращениях не объявляли», - рассказывает Роман.

И добавляет, что часто складывается непонятная ситуация: люди на словах не хотят уходить, но все равно подписываются под приказом о добровольном увольнении.

Встает вопрос о выживании предприятия. Накануне Нового года глава Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что американский автомобильный гигант не будет закрывать производство в северной столице.

С мнением губернатора согласен и наш собеседник: «Завод, я считаю, не закроется. Руководство будет делать все, чтобы сохранить завод, потому что необходимо удержать российский рынок. От закрытия завода GM потеряет свой рынок».

Похожая ситуация складывается и в Тольятти – на предприятиях АВТОВАЗа. Российский автоконцерн продолжает сокращать людей, несмотря на обещания руководства о сохранении рабочих мест и несмотря на взятые от государства субсидии для этих целей.

Елена Барсукова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх