Ученые создали самый износостойкий материал в мире

4:59  20 Августа 2018
Лос-Аламос, США

Ученые из Сандийских национальных лабораторий создали новый сплав, ставший самым износостойким материалом из когда-либо созданных человеком. Их работа опубликована в журнале Advanced Materials.

Ученые создали самый износостойкий материал в миреСпециалисты совместили наиболее редкие металлы на Земле — золото и платину. По их словам, новый материал оказался настолько крепким, что на изготовленных из него автомобильных шинах можно 500 раз объехать земной экватор, длина которого составляет 40,075 тысячи километров.

В качестве доказательства исключительных свойств сплава ученые исследовали его на атомном уровне. Кроме того, они рассказали, что в ходе испытаний новый сплав формировал на своей поверхности черную пленку, которая оказалась алмазоподобным углеродом – одним из наиболее эффективных искусственных промышленных лубрикантов. Это свойство они считают самым ценным у этого материала.

Ведущий автор исследования Джон Карри отметил, что благодаря стабильности и собственному сопротивлению износу углеродосодержащие молекулы из окружающей среды скрепляются и разрушаются во время скольжения, формируя при этом алмазоподобный углерод. Этого также можно добиться и другими способами, однако они стоят гораздо дороже.

Напомним, российские физики из Белгородского государственного университета вместе с украинскими коллегами создали и усовершенствовали сверхпрочный сплав из кобальта, хрома, железа, никеля и марганца еще в 2016 году.