Загрузка...

«Макдоналдс» пожирает сам себя

 
Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, США, 29.01.15 - 9:51
Механизм «Макдональдс» живет своей жизнью, вне зависимости от целей ее руководителей.

Механизм «Макдоналдс» живет своей жизнью, вне зависимости от целей ее руководителей.

Выручка ресторанов «Макдоналдс» падает, начиная с 2012 года. За это время сеть из лидеров рынка перешла в аутсайдеры, постепенно сдавая позиции конкурентам. По данным аналитики Bloomberg, сравнивавшим уровень продаж в магазинах нескольких ресторанов быстрого питания, на начало 2014 года «Макдоналдс» по темпам роста уступает таким сетям как Wendy’s, Sonic Burger King и Сhipotle, в то время как на начало 2012 года, согласно тому же исследованию, «Макдоналдс» значительно опережал всех конкурентов, за исключением Сhipotle.

Тем не менее, «Макдоналдс» остается крупнейшей сетью быстрого питания в мире, с более чем 14 тысячами точек продаж в США и более чем 36 тысячами по всему миру. «Макдоналдс» - одно из признанных чудес постиндустриального мира. И это становится его коммерческой проблемой. Предмет особой гордости «Макдоналдс» - его меню, состоящее из блюд, которые во всем мире имеют одинаковый набор ингредиентов и одинаковый вкус. Картошка фри имеет одинаковый размер в любом уголке мира и готовится одинаковое количество времени, а бургеры – везде одинаковой толщины.

Секрет успеха «Макдоналдс» основан не на инстинктах, эмоциях или даже опыте – это чистая математика и результат работы с фокус-группами и новыми рынками.

Система, основанная на таких принципах крайне болезненно реагирует на любые перемены, которые могут разрушить лежащее в ее основе безупречное уравнение.
Дон Томпсон занимал пост исполнительного директора компании на протяжении двух с половиной лет, все это время безуспешно пытаясь сделать систему питания более адекватной потребностям клиентов. На то, чтобы утвердить рецептуру очередного бургера с курицей уходит два года, а в это время такие сети как Chipotle, Five Guys, Shake Shack и Subway переманивают клиентуру гиганта фаст-фуда, соблазняя их более свежей и более здоровой едой, ингредиенты которой можно выбрать самостоятельно.

Видя, что продажи падают, Томпсон решил внести некие изменения в систему. Он решил позволить покупателям самим добавлять различные топинги в бургеры. Эксперимент был задействован в нескольких городах Калифорнии и в Австралии. Он также предложил включать в меню больше продуктов, соответствующих предпочтениям местного населения. К примеру, в Нью-Джерси это могут быть сырные палочки, а в Техасе – буррито. Но это локальные решения – они не меняют общую ситуацию.

Клиенты настойчиво просили «Макдоналдс» отменить ограничения по времени продажи завтраков. Томпсон взялся за решение этого вопроса в апреле 2013 года. спустя два месяца некоторые рестораны начали предлагать блюда из утреннего меню сразу после полуночи. Спустя год завтраки появились в Taco Bell, а «Макдоналдс» по-прежнему был не в состоянии предложить завтрак в любое время дня. Система оказалась неспособна адаптироваться под такую перемену, а все что вступает в конфликт с системой должно быть отвергнуто – таков непреложный закон «Макдоналдс».

Томпсон проработал в «Макдоналдс», в общей сложности, более четверти века. Он тоже представляет собой продукт системы, как и его предшественник. Преемник Томпсона, Стив Истербрук, покинул систему на два года и вернулся в 2013 году. Но будет ли этого времени достаточно, чтобы найти изъяны в механизме «Макдоналдс» и взломать систему, которая начинает жить своей жизнью, вне зависимости от целей ее руководителей.

По материалам Bloomberg,
перевод: Нина Вострова

Новости партнёров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomics.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх