В пользу россиян на рынке мобильной связи подняли "градус конкуренции"
Федеральное агентство новостей  /  Степан Яцко

Исследования Роскомнадзора по качеству связи, предоставляемой сотовыми операторами, а также скорости мобильного интернета, держит рынок "в тонусе". Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал гендиректор Национального фонда защиты потребителей, академик РАЕН Александр Калинин.

"Все исследования Роскомнадзора (РКН) относительно качества предоставления услуг на рынке мобильной связи дают немедленный эффект – это заметно уже по реакции игроков этой отрасли. Те, кто попал в лидеры, заявляют об объективности данных регулятора, зато оказавшиеся в списке худших тут же объявляют: исследования проводились неправильно, некачественно, не по современным методикам и устаревшими технологиями. Это само по себе показательно.

РКН выполняет колоссальную работу по защите прав потребителей в России и их интересов. Ведомству можно только сказать спасибо. Каждое опубликованное исследование отрезвляет мобильных операторов, заставляет пересмотреть и усовершенствовать собственную работу. Помимо этого, регулятор отрезвляет не в меру ретивых игроков рынка, заставляя их вспомнить, что думать надо не только о своих прибылях, но и о соотношении "цена-качество" для потребителя. В итоге рынок пребывает в состоянии напряженной конкуренции, что наилучшим образом отражается на качестве связи и мобильного интернета", - отмечает специалист.

В Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представили свежие данные по качеству связи в Москве и Петербурге. Замеры производились с помощью специализированного радиочастотного оборудования на основе показателей, рекомендованных Международным союзом электросвязи при ООН со 2 апреля по 16 июля 2018 года. В ходе мероприятий оценивалось качество голосового соединения, скорость передачи SMS-сообщений и скорость приёма и передачи данных через сеть оператора связи. Как в столице, так и в СПб по скорости интернета лидером стал "Мегафон". По параметру "Доля неуспешных звонков" в двух столицах РФ лидируют "Т2 Мобайл" и "ВымпелКом".

"В этом случае ситуацию хорошо описывает русская пословица "На то и щука в озере, чтобы карась не дремал". Каждая компания-мобильный оператор публикует собственные отчеты о качестве своей работы, и сложно представить, чтобы там отражались истинные данные – ни один бизнесмен не заявит, что его компания плохо относится к клиенту и предоставляет некачественные услуги.

А вот РКН, наоборот, трудно упрекнуть в предвзятости – причин фальсифицировать данные у ведомства просто нет. Наоборот, малейшие промахи регулятора игроки мобильного рынка тут же вменят ведомству в вину, потому Роскомназдор до скрупулезности педантичен в полной прозрачности и честности исследований. То есть его данные можно считать самыми объективными на российском рынке", - подчеркивает эксперт.

Дисциплинируя рынок

Параллельно в РКН подвели итоги мероприятий по оценке качества услуг операторов связи "большой четверки" в 11 городах проведения игр чемпионата мира по футболу, проходившего с 14 июня по 15 июля. Замеры проводились как до начала матчей, так и во время чемпионата. Специалисты оценивали качество голосового соединения, скорость приема и передачи данных через сеть.

Исследования РКН часто вызывают бурные протесты компаний-аутсайдеров
Федеральное агентство новостей  / Степан Яцко

"В целом операторы "большой четверки" в период подготовки и во время чемпионата оказывали услуги связи на должном качественном уровне", - отметили в ведомстве. И подчеркнули, что меньше всего неуспешных попыток созвониться зафиксировали в Екатеринбурге, больше всего - в Волгограде.

"Замеры качества связи Роскомнадзором очень важны, потому что дают объективную оценку работы операторов. Вероятнее всего, сейчас аутсайдеры рейтинга обрушатся на ведомство с критикой и потребуют опровержения итогов исследования. И это тоже косвенный показатель высокой оценки работы регулятора – игроки рынка понимают свои недостатки, но признать их не могут.

Каждый потребитель имеет право получать полную и объективную информацию о предоставляемой ему услуге – он платит деньги и вправе требовать за них максимум качества. Бизнес же сознательно укрывает свои промахи и недостатки, чтобы сохранить клиента и собственные доходы. Роскомнадзор в очередной раз доказал, что его работа направлена на то, чтобы граждане России получали самую объективную информацию о качестве услуг связи.

При этом, судя по нашим исследованиям, жалобы россиян на качество коммуникаций и связи входит в ТОП-12 обращений по защите прав потребителей. на первом месте, естественно, заявление на качество продуктов питания. Связь дело тоже повседневное, но не столь злободневное. В РКН есть целая группа сотрудников, работающая как с населением, так и правозащитниками, "разруливая" спорные вопросы с операторами мобильной связи. работают оперативно, четко и доводят каждое обращение до логического завершения", - заключает Александр Калинин.