Петербургские ученые обнаружили в Арктике останки динозавров и неизвестного вида саламандры
twitter.com  /  @igorunia21

Петербургские ученые обнаружили кости скелета неизвестного вида саламандры во время экспедиции в Сунтарский улус Якутии.

Согласно выдвинутой учеными гипотезе, 120 млн лет назад в Арктике было довольно тепло, что позволяло пресмыкающимся выживать в этом регионе, рассказал "Петербургскому дневнику" доцент кафедры зоологии позвоночных Санкт-Петербургского государственного университета Павел Скучас. В арктических краях в этот период обитали динозавры и черепахи, а также примитивные млекопитающие.

В настоящее время группа российских и немецких ученых, в которую также вошли и палеоботаники, намерены реконструировать экосистему древней Арктики. Проект будет реализован к 2020 году. Исследователи уже обнаружили фрагменты зубов трех разных динозавров, кости стегозавров и зубы завропода, а также кости скелета древней саламандры и фрагменты челюстей двух млекопитающих размером с мышь, которым дали названия Хоротерий и Сангаротерий.

Скучас подчеркнул, что в ту эпоху крупные млекопитающие вряд ли могли уцелеть: их могли мгновенно съесть динозавры, поэтому прародители человека предпочитали вести ночной образ жизни. Древняя саламандра получила название Kulgeriherpeton ultimum - от якутского слова "ящерица" и латинского "последний". По мнению ученых, саламандра была нетипично крупной для этого времени: она достигала в размере 30 см.

Напомним, что в ЮАР археологи нашли древнейший рисунок человека.