Ученые выяснили, почему мы не слышим собственных шагов
pixabay.com  /

Ученые выяснили, почему свои шаги звучат тише. Результаты исследований были опубликованы в журнале Nature.

Группа нейробиологов пришла к выводу о том, что мозг определяет "свои" звуки, задействуя сложную систему распознавания и запоминания. Принцип ее работы основывается на способности при помощи нейронной активности предугадывать звуки, которые человек сейчас издаст - слова, хлопки руками, звук шагов. Однако до сих пор не было ясно, как после инициализации "родного" звука включается система его частичного игнорирования.

Для ответа на этот вопрос ученые провели ряд экспериментов с мышами. Исследователи создали для грызунов "акустическую виртуальную реальность" - пространство, находясь в котором животные слышали какую-либо аудиозапись, воспроизводившуюся синхронно с их движениями и заглушавшую звук шагов.

В то время как мыши находились в "виртуальной реальности", ученые наблюдали за активностью их мозга. Спустя некоторое время стало заметно, что грызуны подстроилсь под новые условия и перестали слышать аудиозаписи, принимая их за звук собственных шагов.

В процессе адаптации активность ингибиторных нейронов слуховой коры увеличивалась, но только тогда, когда аудиозапись совпадала с движениями животного. Если мышь сидела на месте, звук воспринимался как посторонний.

На этом основании ученые сделали предположение, что именно эта часть мозга отвечает за игнорирования "родных" звуков.